Трехлетние кредиты ЕЦБ пользуются популярностью не только у банков. Автоконцерны Volkswagen и PSA Peugeot Citroen также планируют запастись ликвидностью Центробанка на февральском аукционе. Сделать это им позволят финансовые подразделения, которые выдают кредиты на покупку машин. Аналитики полагают, что у ЕЦБ не найдется повода отказать автопроизводителям.
Впервые ЕЦБ предложил трехлетние кредиты в неограниченном объеме всего под 1% годовых в декабре прошлого года - тогда в аукционе участвовали более 500 банков, взявших 489 млрд евро. Аналитики уже прогнозируют, что число банков-участников и объем кредитов на аукционе 29 февраля могут вдвое превысить декабрьские показатели. Однако выгодными условия ЕЦБ сочли не только они, но и европейские автоконцерны. "Условия операций по долгосрочному рефинансированию крайне привлекательны, а тщательно следить за издержками финансирования - наша обязанность", - заявил глава подразделения по секьюритизации Volkswagen Bank Мартин Рольф. При этом, по его словам, компания не испытывает проблем с доступом на рынок капитала.
Обратиться за деньгами к ЕЦБ намерены и конкуренты немцев из PSA Peugeot Citroen - через Banque PSA Finance. Сейчас они ведут переговоры с Центробанком и готовы предложить в качестве обеспечения по кредитам активы на 1 млрд евро. Залогом могут выступить кредиты, выданные автобанками на покупку продукции своих головных концернов.
Не исключили своего участия в программе ЕЦБ и в Renault. "Мы воспользуемся любым источником финансирования, который недорог", - заявил гендиректор концерна Карлос Гон. В BMW, у которой также есть "придворный" банк, пока не говорят, будут ли они участвовать в аукционе ЕЦБ, отмечая лишь, что у них есть такая возможность.