Европейский союз (ЕС) медлит в вопросе замещения экспортных рынков продукции, производимой украинской промышленностью, несмотря на широкий спектр возможных объектов экспорта. Об этом заявил сегодня премьер-министр Украины Николай Азаров в эфире телеканала "Интер".
"Мы на встречах с нашими европейскими партнерами достаточно откровенно говорили о той ситуации, которую сегодня имеем. Мы предлагали им прежде всего помочь нам решить вопрос с замещением рынков нашей экспортной продукции. Вот если мы имеем отказ, например, в поставках на определенные рынки, у вас (Евросоюза) - большой рынок, давайте, помогите нам! Ведь мы же имеем возможность поставки вам любого оборудования в области энергетики, в транспортной сфере. Наша промышленность имеет возможность поставки практически всего спектра продукции. К большому сожалению, не так оперативно Европейский союз работает, как нам бы хотелось. Вот мы ещё в июле поставили этот вопрос, а сейчас уже ноябрь идет, а конкретных предложений мы, к большому сожалению, до сих пор не получили", - сказал Азаров.
О прямой финансовой помощи со стороны ЕС речи пока также не идет. По словам премьера, обещанные ранее Европой 610 млн евро Украина может получить, лишь выполнив ряд определенных условий, который по тем или иным причинам постоянно меняется. Сейчас для получения первого транша финансовой помощи ЕС требует от Украины заключения соглашения с Международным валютным фондом (МВФ):"Сначала выполните условия МВФ, и уже после этого мы (ЕС)рассмотрим вопрос о выделении первого транша в размере 110 млн евро", - отметил Азаров.
По словам премьер-министра, учитывая перечисленные обстоятельства, подписание соглашения об ассоциации Украины и ЕС не преследует собой цели получения Украиной финансов от ЕС: "Я прекрасно понимаю, что никаких кредитов мы не получим, так что людям надо говорить реальную и трезвую оценку ситуации - да, проблемы есть, и мы их не скрываем. Говорить людям, что подписав соглашение об ассоциации, мы получим прекрасные дороги, новые больницы, школы - это обманывать людей", - сказал он.