Европейская ассоциация производителей поддонов (EPAL) инициировала всеукраинскую кампанию по легализации рынка грузовых паллет. Представители ассоциации произвели контрольную закупку поддонов на одном из киевских предприятий и в ходе проверки обнаружили большую партию контрафакта, говорится в сообщении пресс-службы ассоциации.
По словам эксперта "Бюро Веритас" Юргена Вурдриха, прилетевшего специально для этого на несколько дней в Украину, на данном производстве поддоны изготавливали незаконно.
"На многих поддонах нанесена маркировка польской фабрики. Однако эта компания не имеет лицензии. Это нелегальное производство. Кроме того, у меня есть замечания по качеству. Очень слабые крепления, не хватает гвоздей. Настоящие паллеты EPAL отвечают стандартам и только поэтому они выдерживают вес в полторы тысячи килограмм", - отметил эксперт.
В пресс-службе отметили, что производителю поддельных поддонов теперь придется иметь дело с правоохранительными органами в ходе начатого расследования. По словам юриста EPAL в Украине Любомира Дроздовского, это может быть административная или уголовная ответственность. Если сумма убытков превысит 12 тыс. грн украинское законодательство предполагает уголовное дело и наказание в виде штрафа 850 тыс. грн.
"Возможно, на первый раз это будет административная ответственность. Но производитель должен понять весь объем ответственности за изготовление контрафактной продукции. И не только за производство, но и за реализацию. Следовательно, купить контрафакт у одних и продать другим - это такая же противозаконная деятельность", - пояснил юрист.
Он также отметил, что Европейская ассоциация производителей поддонов не ставит задачу только наказать производителей, не имеющих лицензию, но и донести преимущества лицензионной работы. Руководство предприятия, на котором представители EPAL обнаружили нелегальные поддоны, согласилось в добровольном порядке уничтожить поддельную продукцию и перейти на лицензионное производство.
"Главная задача - сделать украинский рынок прозрачным и легальным. Украина движется в Европу, украинские товары экспортируются в страны Евросоюза, где вся продукция лицензирована и поддоны в том числе. Экспортеры, которые будут везти товары на контрафактных паллетах, на недели застрянут в юридических разбирательствах, если не в Украине, то где-нибудь еще, где вскроется подделка. С другой стороны, EPAL выходит сегодня на множество новых рынков. В частности, на страны Ближнего Востока и Китай. Это означает, что лицензионные поддоны смогут пересекать границы этих стран безо всяких трудностей. Преимущества лицензионного производства паллет очевидны", - подчеркнул Дроздовский.
По его словам, лицензионные платежи для производителя составят не более 1% от себестоимости производства паллет. Следовательно, отмечает пресс-служба, становится крайне невыгодно изготовление продукции в тени, тем более, что кампания по контрольным закупкам и выявлению контрафакта планируется системной. Аналогичные проверки будут проведены на всех без исключения предприятиях, которые производят паллеты.
"Если кому-то и удастся спрятаться и дальше производить контрафактные поддоны, вскоре к ним придут с претензиями их же клиенты. Поскольку следующий этап нашей работы по легализации рынка - сотрудничество с таможней. Проще говоря, перевозчик, использующий нелицензированные паллеты, может быть задержан на 10 дней на таможне, если возникнут вопросы к автентичности поддонов. Кому выгодна остановка товаропотока из-за такой нелепости? Какое доверие будет к производителю, поставившему такие поддоны?", - резюмировал юрист.
В Ассоциации EPAL призвали производителей открыться рынку и работать легально. Получить лицензию не сложно, единственное требование - качественное производство. Поддоны должны соответствовать европейским стандартам. Отмечается, что в Украине уже 10 производителей получили лицензию EPAL. В Ассоциации уверены, что в ближайшее время к ним присоединятся остальные предприятия рынка.