Эксперты: повышение ж/д тарифов на грузоперевозки приведет к остановке производства и безработице
Запланированное "Укрзализныцей" 15-процентное повышение железнодорожных тарифов на грузовые перевозки приведет к остановкам металлургического и горно-рудного производства и, как следствие, вызовет всплеск безработицы. Такое мнение высказали производители и профильные эксперты в воскресном выпуске программы "События недели" на телеканале "Украина".
"Сегодня в мире уже производится порядка 800 миллионов тонн избыточной стали. Если говорить о рынке Украины, то только за прошлый год производство стали упало на 16%", - сказал генеральный директор Мариупольского металлургического комбината им. Ильича Юрий Зинченко.
По его мнению, еще большее сокращение объемов производства может привести к остановке предприятий.
К тому же, Украина потеряет рынки сбыта, считает генеральный директор Центрального ГОКа Дмитрий Шевчик.
"На фоне себестоимости продукции, производимой на наших ГОКах, любое повышение ж/д тарифов автоматически сделает Украину неконкурентоспособной на мировом рынке", - отметил он.
По словам председателя комитета Верховной Рады Украины по вопросам промышленной политики и предпринимательства Виктора Галасюка, уровень тарифа должен быть оптимальным для промышленности и экономики, а не для самого перевозчика.
Кроме того, исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко считает, что если сейчас резко поднять тарифы "Укрзализныци", увеличится себестоимость не только металлургов и угольщиков, но и всех, кто пользуется услугами железных дорог.
Как отметили эксперты, если предприятия начнут сворачивать производство, не избежать и всплеск безработицы - в горно-металлургическом комплексе задействовано около 300 тысяч работников, а еще почти миллион человек работает в смежных отраслях.
По мнению экспертов, "монополист лукавит говоря, что перевозит промышленные грузы себе в убыток". Так, по их данным, за первое полугодие 2015 года "Укрзализныця" заработала на грузоперевозках почти 13 миллиардов гривен. Кроме того, часть доходов госмонополист получает в валюте, что позволяет компенсировать рост расходов за перевозку без повышения тарифов.
Напомним, "Укрзализныця" заявила о планах в этом году повысить железнодорожные тарифы на грузовые перевозки на 15%. По данным СМИ, за последние три года тарифы уже повышались пять раз.