Эксперты убеждены, что Ярославскький с партнерами сможет восстановить завод
Без серьезных инвесторов ПАО "Мотор Сич" могла повторить судьбу множества уничтоженных за последние десятилетия промышленных предприятий.
Об этом заявил экономический аналитик Борис Кушнирук, комментируя информацию о том, что группа DCH Александра Ярославского достигла договоренности с китайскими инвесторами с Skyrizon о совместном развитии запорожского авиастроительного завода.
"Украина самостоятельно не потянет "Мотор Сич", нужны международные инвесторы. Юридически предприятие уже находится в собственности китайских компаний. Ярославский, как успешный бизнесмен, без сомнений сможет с партнерами восстановить завод. Нам необходимо сделать все для того, чтобы возможности, которые есть у "Мотор Сичи", не были уничтожены, как многие другие объекты промышленного потенциала, которые у нас грохнулись за годы независимости", - считает Кушнирук.
Эксперт убежден, что при существующем раскладе фигура Ярославского, к тому же, будет способствовать урегулированию внешнеполитической напряженности вокруг завода.
"Мотор Сич" является оператором глобального машиностроительного рынка и тесно интегрирована в систему мировых экономических связей, отмечает эксперт.
"Ярославский точно не собирается отсиживаться потом в Украине. Договоренности, которые он планирует, не будут раскачивать отношения", - говорит Кушнирук.
В свою очередь, по мнению директора Украинского аналитического центра Александра Охрименко, появление в дискурсе вокруг "Мотор Сичи" респектабельного украинского инвестора в лице Ярославского позволит президенту и Кабмину с честью выйти из ситуации, по сути, нарушающей права нынешних китайских собственников-инвесторов.
"Такие заводы, как "Мотор Сич", в мире по пальцам можно пересчитать. Строить самолеты могут единицы стран, это все, думаю, усвоили. Но мало, кто знает, что еще сложнее строить двигатели. И, конечно, государства-лидеры мировой экономики внимательно смотрят на подобные "Мотор Сичи" предприятия. С позиции, кто владеет, как прибрать к рукам или дать по рукам конкуренту", - отмечает он.
Охрименко добавляет, что в данном случае, "фактор Ярославского" - своего рода спасательный круг для украинской власти.
Напомним, Ярославский - единолично владеет многоотраслевой группой DCH. В последние годы активно интересуется промышленными активами, известен проектами финансового оздоровления и модернизации Харьковского тракторного завода, Днепровского металлургического завода и др.
Построил и владеет компанией-эксплуатантом Международного аэропорта "Харьков", некоторое время владел авиакомпанией "Харьковские авиалинии", инвестирует в строительство терминального комплекса нового аэропорта в Днепре.
Частное акционерное общество "Мотор Сич"было приобретено китайскими компаниями в 2016 г., в настоящее время развитие предприятия заблокировано решениями АМКУ и действиями СБУ.
"Мотор Сич" также упоминается в контексте торгового противостояния Китая и США. Госконцерн "Укроборонпром" рассматривал возможность вхождения в уставный капитал "Мотор Сичи", однако в июне текущего года появилась информация, что для него это уже неактуально.