Избавившись от коррупции на железной дороге, Министерство инфраструктуры получит дополнительные 5 млрд гривен на обновление основных фондов "Укрзализныци ", которые в данное время планируется собрать за счет повышения грузовых тарифов. Об этом на встрече в Американской торговой палате в Киеве заявил президент Союза химиков Украины Алексей Голубов.
По его словам, коррупционная составляющая в деятельности железной дороги остается очень высокой.
"Экспедирующие фирмы "отмывают " до 800 млн гривен "Укрзализныци", аренда подвижного состава стоит еще 300 млн гривен "потерь ". Закупки товарно-материальных ценностей идут через посредников. Если все подсчитать, можно найти до 5 млрд гривен. Конечно, если имеются добрая воля и готовность бороться с коррупцией ", - отметил Алексей Голубов.
Он уточнил, что средств, полученных в результате действенной борьбы с коррупцией, хвалило бы для обновления основных фондов.
"При этом не нужно повышать грузовой тариф, который может оказаться губительным для целой экономики ", - подчеркнул президент Союза химиков.
Такое же мнение выразил исполнительный директор Украинской ассоциации предприятий и организаций цементной промышленности "Укрцемент " Роман Скильский.
"Моя логика и логика моей отрасли показывает, что мы можем найти и принять механизмы денежного наполнения этой системы "Укрзализныци ". Но если мы не поборем коррупцию, то в эту дырку будут сливаться поступления от повышения тарифов... Надо сначала убрать коррупцию, иначе все, что планируется направить на обновление железной дороги, снова исчезнет, как в дыре ", - заявил он.
Роман Скильский также добавил, что повышение грузовых тарифов вынудит производителей цемента сократить производство продукции и возить ее автотранспортом, что пагубно скажется на состоянии дорог.
"Инициатива повысить грузовые тарифы больше похожа на эксперимент, а не на результат реального экономического анализа ", - подчеркнул он.
Напомним, Министерство инфраструктуры намерено в 2016 году повысить тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом на 30%.
Как сообщалось, решение транспортного ведомства пересмотреть цены на транспортировку вызвали критику со стороны представителей производителей и экспертной среды. Так, исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко посоветовал сначала провести оптимизацию "Украинской зализныци" и проверить эффективность использования средств на предприятиях госмонополии.