С начала года на госпредприятии "Артемсоль" предпринят ряд экстренных мер для наращивания объемов продаж и повышения его рентабельности, как следствие - для подготовки его к приватизации и повышения капитализации. Такое мнение высказал финансовый эксперт Александр Крамаренко в своей авторской колонке.
Крамаренко пишет, что для сокращения расходов на "Артемсоли" проведены новые тендеры по закупкам упаковочных материалов, на которые приходится 60% всех закупок, что позволило предприятию сэкономить до 50% по каждой позиции.
Для повышения доходов предприятие заключило первые прямые договора на поставки продукции торговым сетям с более высокой отпускной ценой, чем при поставках через дилеров. Также компания участвует в качестве поставщика по госзакупкам в электронных торгах, которые те или иные госструктуры проводят через систему Prozorro. С Минагрополитики для той же цели, для расширения сбыта и повышения отпускной цены, согласовано создание логистических центров в Украине. При содействии Минэкономразвития готовится старт представительства "Артемсоли" в Польше и логистического склада в Болгарии.
"Кейс с "Артемсолью" интересен тем, что предприятие крепко почистили от бытовавших там "схем", возможные каналы вывода средств засвечены, внимание медиа к предприятию - пристальное. Так что новому боссу - кем бы он ни оказался - придется играть в рамках, что успел сформировать Доля (и.о. директора "Артемсоли", - ред.)", - пишет Крамаренко.
Напомним, 1 февраля 2016 года Минагрополитики повторно объявило конкурс на должность директора ГП "Артемсоль". Срок подачи документов от кандидатов истек 3 марта 2016 года. По состоянию на сегодня, к участию в конкурсе допущено 29 человек.