По словам Баганца, влияние посторонних лиц на расследование дел широко распространено в ГПУ
Влияние посторонних лиц на расследование дел правоохранительными органами является прямым нарушением Конституции, однако широко распространено в Генеральной прокуратуре. Такое мнение высказал адвокат, бывший заместитель генпрокурора Украины Алексей Баганец, комментируя заявления экс-заместителя главы департамента ГПУ по расследованию особо важных дел в экономике Дмитрия Суса в интервью американскому журналисту Тодду Вуду, передает "Апостроф".
В частности, по словам Суса, в департаменте проводил совещания экс-замминистра внутренних дел Владимир Евдокимов, который "поручал реанимировать" закрытые дела против народного депутата Сергея Рыбалки и якобы переквалифицировать их в более тяжкие статьи.
"Если ли на государственный правоохранительный орган или на его отдельное подразделение влияют народные депутаты или представители власти, то это ненормально, это является нарушением требований закона, это нарушение требований Конституции. В Основном законе четко сказано, что все государственные органы, их должностные лица должны действовать способом в пределах и на основании Конституции и законов. Соответственно, как бы не были высоки депутаты или чиновники, они не имеют права влиять на органы досудебного расследования, на правоохранительные органы в целом", - отметил он.
Отвечая на вопрос о вмешательстве Евдокимова в работу ГПУ, Баганец подчеркнул, что о таких случаях было известно и ранее.
"Мне лично работники прокуратуры рассказывали о том, что в кабинете заместителя Генпрокурора Украины один из народных депутатов Украины с посторонними людьми участвовал в совещании, где заслушивался ход следствия по конкретному уголовному делу. Это вообще, простите, во что превращена правоохранительная система, если в исполнении непосредственных функций, которые возложены на правоохранительный орган, принимают участия посторонние лица?", - сказал юрист.
По его мнению, заявления Суса должны стать основанием как минимум служебной проверки и для регистрации уголовного производства.
"Я считаю, что основания для реагирования на такое интервью – они есть. И если мы сделаем вид, что мы этого не слышали и не видели, я думаю, что это будет неправильно и незаконно", - добавил он.
Баганец также добавил, что на практике регулярно сталкивается с признаками фальсификации дел в ГПУ.
"Я и мои коллеги адвокаты в тех немногих делах уголовных, в которых участвуем, то я, например, вижу, что прослеживается такая какая-то личная заинтересованность работников Генеральной прокуратуры Украины, грубое нарушение процессуальных норм", - подчеркнул он.