Мультипликативный эффект от строительства в 2020 году дорог в рамках президентской программы "Большая стройка" составляет 3,05 грн на каждую вложенную гривну.
Об этом заявил экономист, представитель независимой экономической группы макроэкономического анализа и прогнозирования Ukraine Economic Outlook Михаил Кухар во время форума "СЕТЬ: форум дорожной отрасли", передают "Украинские новости".
По его слвоам, группа экономистов анализировала антикризисные меры, принятые в Украине. Согласно их выводам, "Большая стройка" остановило падение ВВП в четвертом квартале.
"На фоне спада ВВП во втором квартале 11,4% и 3,7% в четвертом, по прогнозам наших экономистов, в финальном расчете спад ВВП нашей страны был бы 11% в четвертом квартале, если бы не удельный вес производства (Великого будівництва)", - заявил Кухар.
Он также отметил, что удельный вес инфраструктурной программы в ВВП экономики Украины вырос с 2,8% в первом квартале до 10% в четвертом.
Экономист напомнил: одной из рекомендаций МВФ по борьбе с последствиями коронакризиса является усиление государственного спроса. Это должно компенсировать спад ВВП, который происходит из-за падения частного спроса в экономике.
Напомним, ранее сообщалось, что проведение реконструкционных и строительных работ на украинских дорогах в 2020 году стало гораздо дешевле в сравнении с предыдущим годом, при этом общее качество работ повысилось, о чем свидетельствуют данные инициативы по прозрачности строительства CoST Ukraine.
Согласно расчетам CoST, средняя стоимость строительства новых дорог в этом году снизилась на 14,3% в сравнении с показателями 2019 года. Средняя стоимость реконструкции уменьшилась почти в два раза - на 44,7%.