Принятие закона об олигархах не имеет ничего общего с реальным ограничением влияния крупного бизнеса на политику.
Об этом заявил экс-премьер-министр Владимир Гройсман в эфире "Украина 24".
"Олигархи появляются тогда, когда нерадивые коррумпированные чиновники дают им преференции. Поэтому вопрос деолигархизации нужно решать не законом о деолигархизации, а законом увеличения ответственности украинских чиновников. Чтобы они не допускали - монополий, приближения определенных групп к власти, которые влияют на те или иные решения", - заявил Гройсман
По его мнению, для украинской экономики такие инициативы могут иметь негативное влияние.
"Это попытка создать дополнительные механизмы давления на украинский бизнес. Для того чтобы бизнес каким-то образом был благодарен власти, что их не будут трогать", - добавил политик.
Он также призывает сосредоточиться на установлении равных правил в экономике, обеспечении справедливого суда и независимости медиа.
"Равные правила рыночной игры, которые должна обеспечить и установить сама власть. Это должен быть справедливый суд, в котором должны быть все наказаны - большой, малый, средний бизнес, если он нарушает закон и обкрадывает государство. К тому, я считаю, что здесь могут быть скрыты попытки поставить в зависимость медиа и журналистов. И здесь есть вопрос о независимости средств массовой информации. То есть я считаю, что вопрос деолигархизации - вопрос вообще свободы и закона в стране", - подчеркнул он.
Залогом уменьшения влияния олигархов должна стать прозрачность отношений власти с бизнесом. Иначе деолигархизация может превратиться в механизм разрушения национальной экономики, отмечает экс-премьер.
Напомним, 15 апреля на заседании СНБО президент анонсировал разработку законопроекта о статусе олигарха в Украине. Он поручил заняться подготовкой документа СНБО, Офису президента и Антимонопольному комитету.
Ранее эксперт Atlantic Council, экс-координатор санкционной политики госдепартамента США Дэниел Фрид предостерег украинскую власть от шагов, направленных на перераспределение экономических и медийных активов.