ЕБРР готов удвоить финансирование проектов при условии реформирования железнодорожного транспорта Украины
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) готов к сотрудничеству с "Укрзализныцей" и готов удвоить финансирование своих проектов при условии реформирования железнодорожного транспорта Украины. Среди перспективных новых проектов, которые могут появиться уже в 2011 г., железнодорожники и банкиры называют проекты по электрификации и обновлению подвижного состава. Об этом говорилось во время встречи генерального директора "Укрзализныци" Владимира Козака с директором департамента транспорта ЕБРР Сью Барет, которая состоялась 4 апреля в г. Киеве, сообщает пресс-служба "Укрзализныци".
Так, В.Козак заверил банкиров в том, что реформирование железнодорожного транспорта начнется скоро, ведь на сегодня есть все составляющие для эффективного реформирования - единственные намерения и скоординированные действия всех участников процесса: как железнодорожников, правительства так и высшего руководства государства.
Также ЕБРР будет способствовать "Укрзализныци" в разработке новых кредитных программ. "ЕБРР будет способствовать украинским железным разрабатывать совместные проекты также и с Европейским инвестиционным банком", - отметила С.Барет.
Напомним, что совместными усилиями ЕБРР и "Укрзализныци" уже реализуются несколько проектов. Один из них - проект "Внедрения скоростного движения пассажирских поездов на железных дорогах Украины". За счет средств кредита закуплено 24 путевые машины на сумму 80 млн долл. Также в рамках данного проекта уже проведен тендер по отбору подрядчика для проектирования и строительства Бескидского тоннеля. Сумма контракта с НДС и непредвиденными расходами составляет 102,7 млн евро.
Кроме того, "Укрзализныцей" и ГП "Донецкая железная дорога" подписано кредитное соглашение с ЕБРР для реализации коммерческого проекта "Обновление подвижного состава на железных дорогах Украины", целью которого является приобретение грузовых полувагонов. Общая стоимость проекта составляет 73,5 млн долл., кредитные средства - 62,5 млн долл., средства Донецкой железной дороги - 11 млн долл. Проект находится на стадии реализации.