ЕБРР финансирует обновление парка подвижного состава России: семилетний кредит на 650 млн. рублей
Основное операционное подразделение Globaltrans, ведущей частной группы компаний на российском рынке грузовых перевозок железнодорожным транспортом, профинансирует приобретение новых грузовых железнодорожных вагонов в рамках программы обновления парка подвижного состава в России при поддержке со стороны ЕБРР, предоставляющего семилетний кредит с фиксированной ставкой в объеме 650 млн. рублей. Об этом сообщает Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР).
Заемщик - ОАО «Новая перевозочная компания» (НПК), дочерняя компания Globaltrans Investment Plc - холдинговой компании, зарегистрированной на Кипре, и консолидирующей бизнес группы Н-Транс в грузовых железнодорожных перевозках. В 2008 г. ЕБРР выделил 49,55 млн. долл. на приобретение миноритарного пакета Globaltrans в ходе публичного размещения акций компании.
НПК планирует приобрести до 5 тыс. полувагонов в течение 2010-2011 гг., и финансирование со стороны ЕБРР предназначено для покупки части из приобретаемого парка.
По словам директора Департамента транспорта ЕБРР Сью Баррет, этот кредит, предоставляемый в национальной валюте, станет примером поддержки со стороны ЕБРР заслуживающих доверия российских клиентов в снижении валютных рисков путем долгосрочного кредитования в рублях, валюте основных доходов компании-заемщика.
После резкого спада в конце 2008 - начале 2009 гг. вследствие мирового экономического кризиса, со второго квартала 2009 г. объемы перевозок железнодорожным транспортом в России стали восстанавливаться. На долю железнодорожного транспорта в 2009 г. приходилось более 40% общего грузооборота в России . Доля железнодорожного транспорта возрастает до 85%, если исключить трубопроводный транспорт.
Со времени начала структурной реформы железнодорожного транспорта в 2001 г. ЕБРР инвестировал более 1,4 млрд. долл. в рамках 11 железнодорожных и смежных инфраструктурных проектов на территории России. Реформа направлена на привлечение частных инвестиций в обновление парка подвижного состава в России и модернизацию железнодорожной отрасли.
По различным оценкам, России, располагающей второй по величине железнодорожной сетью после США, может потребоваться от 400 до 780 тыс. единиц нового подвижного состава в течение следующих 10 лет. В настоящий момент доля частного парка в России превысила 40% и, согласно средне- и долгосрочным стратегиям развития железнодорожной отрасли, может возрасти до 50%.
Другие финансовые параметры сделки НПК не раскрываются.