Работающий в Крыму Российский национальный коммерческий банк и Темпбанк могут потерять доступ к международной платежной системе
Американская компания Finastra, правообладатель программного обеспечения (ПО) для работы со SWIFT, отказалась работать с российскими санкционными банками. Об этом сообщили источники в компании и банках, передает российское издание "Ведомости".
По словам собеседника издания, ПО компании используют два российских банка: Российский национальный коммерческий банк (РНКБ), работающий в Крыму, и Темпбанк, в который введена временная администрация.
Источник сообщил, что Finastra уведомила своего российского дистрибутора "Финнет" о том, что прекращает работать с упомянутыми банками с 31 августа.
Один из источников уточнил, что банк может перейти на другой интерфейс доступа к SWIFT, для чего ему нужно заключить договор и сделать технические настройки, что обойдется в несколько десятков тысяч долларов.
Как сообщает издание, три его собеседника, работающих со SWIFT, считают, что Finastra на волне ужесточения санкций оценила риски и, обнаружив у себя в партнерах два санкционных банка, решила прекратить с ними сотрудничество.
Напомним, в марте 2017 года международная банковская система SWIFT прекратила предоставлять финансовые услуги банкам Северной Кореи, которые внесены в санкционный список ООН.