-
О Путине. Сложно оценить каждый шаг, сложно оценить, почему он держится за стол или кресло все эти годы.
Зеленский отметил, что всегда РФ хотела оказать влияние на Украину.
"Нас не считали и не считают в РФ независимым государством, не уважают культуру, наши ценности. Мы сегодня боремся за это - за независимость, за свободу", - добавил он.
-
О РФ и переговорах. Любые форматы по поводу встреч через посредников из РФ не дадут желаемого результата. Эту войну может остановить тот, кто ее начал.
Я не очень боюсь, очень боится моя охрана, очень боится моя семья", - прокомментировал Зеленский информацию о покушениях на него.
-
О встрече с Путиным. Я не боюсь встречи с президентом РФ, бояться я не имею права, потому что наш народ показал, что он ничего не боится... люди голыми руками останавливали российскую технику.
"Нормальный лидер не имеет права бояться, когда речь идет о нашем государстве и независимости", - подчеркнул он.
-
О визите генсека ООН в Киев. Мы ожидаем стопроцентную поддержку от генсека ООН, потому что сто процентов правда на нашей стороне и война у нас.
-
Об оружии. Относительно поставки оружия в Украину - нас точно не интересует мнение РФ.
-
О Херсоне и Мариуполе. Если будут уничтожены наши люди в Мариуполе, если будет псевдореферендум в псевдореспубликах, Украина выйдет из любых переговорных процессов.
-
Зеленский о Грузии. Я не понимаю позицию лидеров государства. Несмотря на количество километров, мы соседи, мы не хотим конфликтов с Грузией. Как Грузия вышла на улицы, как поддерживала. Но я не могу понять поведения... Я не понимаю ради чего не внедрение санкций... Какая экономика? Уже они (РФ, – ред.) отобрали часть Грузии.
"Мы обязательно вернем посла в дружескую Грузию, как только будем ощущать поддержку Украины от лидеров страны", - добавил он.
-
О Мариуполе. Сегодня один из самых сложных дней. Сегодня они стреляют и с моря, и с суши, из танков, из артиллерии, из всего, из чего могут. Последний сигнал, что РФ что-то готовит, был час назад от "азовцев", которые там. Как только мы туда сможем дойти, мы придем. А пока, мы предлагаем гуманитарное решение этого вопроса- обмен.
-
О готовности к войне. Я думаю, все оставшиеся в государстве украинцы, я сейчас не о женщинах и детях, которые уехали, есть некоторые мужчины, которые, к сожалению, оказались не мужчинами. Так вот, большинство украинцев не просто готовы, у нас нет другого выхода, мы стали таким государством, которое знает, что нам придется защищать нашу землю. Когда мы победим, у нас будет самая опытная армия.
-
О переговорах с РФ. Я знаю, что они передали ответы на наши коммюнике. Самый актуальный вопрос это гарантии безопасности и нейтральность, это судьба Донбасса и Крыма. Я считаю, что больше вопросов не существует, все остальное - политические понты.
-
О США. Завтра к нам приезжают люди из США. У меня будет встреча с министром обороны и государственным секретарем. Когда безопасность позволит надеемся и президент США приедет. Завтра будем общаться о списке оружия, которое нам необходимо, и темпах его поставки.
-
О Турции и Азербайджане. Диалог с президентами о посредничестве (в переговорах с РФ, - ред.) я вел, у меня было несколько переговорных моментов. Турция показывает, что она хочет быть лидером среди посредников, среди гарантов о безопасности. Я такого от президента Азербайджана пока не слышал. Я думаю, что Азербайджану сегодня сложно с точки зрения оружия помогать Украине, я все понимаю. Это, пожалуй, одна из немногих стран, которую мы понимаем по балансу нейстральности, но ждем большего, долго понимать не сможем.
-
О военной деблокаде Мариуполя. Могу вам сказать, что это наши люди и наши города, поэтому мы имеем полное моральное право на военную разблокировку наших городов и надеемся, что сможем это сделать. Готовы ли мы сейчас? Нет. На сегодняшний день мы не готовы. Ребята на "Азовстали" это прекрасно понимают.
-
О трибунале для Путина. Все точно предстанут перед трибуналом, все, кто давал эти позорные приказы. Я в это верю. Это (рассмотрение дел, - ред.) длится годы, мы подождем. Я уверен, что будет последний гвоздь в политику РФ.
-
О снабжении оружием Украины. Я не рассматриваю вариант, что наши партнеры не передадут нам оружие, которое они обещали. Мы не дадим им такой возможности.
"Пока война не закончится, в Польшу и другие государства не имею права ехать", - ответил Зеленский на вопрос польского журналиста по поводу желания посетить Варшаву.
-
О НАТО. Это большая ошибка, что НАТО за все эти годы не нашло возможности принять Украину в альянс. Я считаю, что это стратегическая ошибка по отношению к Украине. Никто не рассчитывал на крепость нашего государства. Это ошибочность. Мы своей крепостью смогли изменить отношение стран к нам.
-
О переговорах в Турции. Это наверное вопрос ко второму Владимиру. Владимиру Владимировичу. От его желания зависит встреча наших групп. Желания греться на солнце с этими подонками нет, но мы должны разговаривать, пока не закончится война. Должны цепляться за любую возможность.
-
Об обстреле Одессы. 7 ракет сегодня прилетело в Одессу, две мы сбили. В многоэтажный дом попала ракета, 8 людей скончалось, 18 или 20 ранены, ребенка убили трехмесячного. Подонки вонючие, других нет слов. Просто подонки...Средневековье, просто сил нет.
-
О риске захвата Россией юга Украины для выхода на Приднестровье. Каждый день есть те или иные сигналы из РФ о намерении захватить территории. Думаем, такие риски есть с точки зрения их желания. С точки зрения результата - посмотрим. Точно будем защищать наши территории.
-
О позиции россиян. Можно сказать: "наша страна виновата". Это очень много - признать. Это и есть смелость человека. Это важный шаг. Когда их люди захотят знать правду, выйти из этой компьютерной игры - жизни в РФ, снять эти 3D-очки из трех цветов, вернуться в цивилизованный мир.
-
Об Абрамовиче. Он входит в состав российской группы по переговорам, он был в Киеве. Формат его встреч не готов обсуждать.
-
О риске использования ядерного оружия. Я не считаю, что сегодня в мире адекватный человек может использовать ядерное оружие. Использование возможно, когда человек потерял связь с реальностью. Если руководство РФ не потеряет связь с реальностью, они не могут и не будут использовать ядерное оружие. Может ли это быть - может, верю ли я - верить в это не хочется.
"Если бы у нас было ядерное оружие, риски начала войны со стороны России были бы минимизированы", - заявил Зеленский.
-
О визите делегации США. Мы не страна для трагических селфи, у нас реальная война, поэтому приезжайте к нам, мы с радостью вас будем встречать, но приезжайте пожалуйста с помощью, которую мы просили.
-
О встрече с Путиным. Я думаю, что мои вопросы, которые я проговаривал бы с президентом РФ касаются только исключительно вопросов, которые меня интересуют как президента. Это вопрос территориальной целостности, как дальше будет жить наш Донбасс, наш Крым, где мы можем, в какой точке договориться об этом.
"Диалог был бы очень предметным, не уверен, что эмоциональным", - отметил Зеленский.
-
О пожеланиях украинцам. Я хочу мира, как каждый человек... Я им желаю беречь своих детей, насколько это возможно. Я, как президент, разделяю боль каждого, кто потерял ребенка.
-
Об объединении. Скажу честно, Украина уже все сделала. Мы так объединены, нам главное, чтобы это все осталось у нас и после войны. Слово власть не вызывает у общества рвотного рефлекса. Мне не стыдно быть руководителем государства. Я считаю, что это оружие, большая победа. Сейчас такое объединение, я считаю это оружие номер один. Разные герои этого объединения и их много. Второе оружие - медиаоружие и на сегодня это действительно вторая власть. Мощная медийная кампания. У нас армия (журналистов, - ред.). Как внутри страны, так и снаружи. Мы не просим вас (иностранных журналистов, - ред.) говорить, что вы любите Украину, что РФ сюда пришла - вы сами видите это. Мы делали все, чтобы политически объединить страны ЕС.
"Иногда ведем себя нагло, но потому, что мы воюем...И я так себя веду. Потому что чувствую, что так быстрее, что так будет результат", - отметил он.
"Украина многое сделала, чтобы объединить мир и теперь, когда есть это объединение, остается оружие... Бороться за мир мы должны с мощным оружием и это последнее объединение, которое нам нужно", - подчеркнул президент.
"Вы сказали, когда мы встретимся, когда освободим Мариуполь. Мы продолжим и, я думаю, скоро", - завершил встречу с журналистами Зеленский.