На довыборах в Раду используются массированная реклама и косвенный подкуп, - Кошель
Косвенным подкупом в КИУ называют так называемую "технологию добрых дел"
В ходе избирательной кампании по довыборам в Верховную Раду, которые пройдут 17 июля, наиболее распространенными технологиями агитации стали массовое использование политической рекламы и косвенный подкуп избирателей. Об этом в интервью РБК-Украина рассказал глава Комитета избирателей Украины Алексей Кошель.
"Традиционно на этих выборах будут те же технологии, которые имели место ранее. Это массовое использование политической рекламы в регионах, прежде всего борды и радио, к сожалению, без этого украинская избирательная кампания уже кажется нереальной, при том, что около 15 лет назад выборы в Украине были принципиально иными - дешевыми и без засилья бордов. Вторая технология - технология так называемых добрых дел, которую мы расцениваем, как косвенный подкуп избирателей", - пояснил Кошель.
По его словам, сейчас на всех округах от имени кандидатов или связанных с ними общественных структур проводятся работы по благоустройству, раздаются подарки для целевых групп, устраиваются детские праздники.
"Скажем, на местных выборах 2015 года я не встречал округа, где бы ни реализовывалась технология "добрых дел", начиная от ремонта подъездов, заканчивая зелеными насаждениями. То есть кандидат шел к избирателю не с идеей и программой, а туями, елками, краской, штукатурными работами, фактически выполняя работу отдела по благоустройству. Сейчас та же ситуация", - подчеркнул глава КИУ.
Напомним, 2 июля ЦИК зарегистрировал первых 14 официальных наблюдателей на довыборах в Раду.