По словам Горбатюка, заявление из Лихтенштейна вызывает удивление
Документы о незаконности 13 млн франков на банковских счетах судьи Высшего хозяйственного суда Украины (ВХС) и его жены предоставлялись в 2015 и 2016 годах, но Лихтенштейн сотрудничества избегал. Об этом в ходе брифинга сообщил начальник управления специальных расследований Генеральной прокуратуры (ГП) Сергей Горбатюк.
По его словам, заявление коллег из Лихтенштейна вызывает удивление.
"В наших ходатайствах, которые направлялись и в сентябре 2015, и в феврале 2016, предоставлялись данные, указывающие, что ни этот судья, ни его жена не имели таких доходов, то есть это, если брать 13 миллионов швейцарских франков, это около 300 миллионов гривен. То есть и рядом по работе там, где они работали, они не имели таких доходов. А кроме того, другие данные, указывающие на не законность принадлежности этих средств этим лицам по украинскому законодательству. И соответственно, указания на то, что Украина не предоставила документов, неправдивы", - заявил он.
В то же время, по его словам, прокуратура Лихтенштейна не отвечала на запросы об открытии счетов и источниках поступления денег на них. Так, если было известно, была ли это наличность или переводы от других юридических лиц, то это позволило бы найти дополнительные доказательства.
"И можно сделать вывод, что есть две составляющие такой ситуации, это ненадлежащая сотрудничество, то есть не предоставление, не выполнение запросов о международной помощи со стороны Лихтенштейна. А вторая, по нашему мнению, явно не обоснованные решения судов, которые фактически способствовали снятию арестов с этих средств", - отметил Горбатюк.
Тем не менее, Горбатюк заявляет, что ГП продолжит расследование и если у ведомства окажутся нужные документы, то расследование сможет продвинуться вперед.
"И если эти документы будут подтверждать незаконность происхождения, то сответственно будут приниматься решения о привлечении этих лиц к уголовной ответственности", - констатировал он.
Напомним, ранее сообщалось, что Лихтенштейн снял арест с 13 млн франков украинского судьи.