В Днепре требуют от Кабмина обеспечить начало реконструкции местного аэропорта
Правительство просят помочь Ярославскому построить новый аэропорт
Депутаты городского совета Днепра поддержали петицию горожан о строительстве нового аэропорта и обратились к Кабинету министров Украины с просьбой выделить средства из госбюджета на реконструкцию взлетно-посадочной полосы и аэродрома. Об этом говорится в сообщении на сайте горсовета.
В обращении депутатов горсовета Днепра отмечается, что город, будучи крупным деловым и промышленным центром Украины, "остается без надлежащего авиасообщения".
"Например, перелет из Днепра в Киев стоит дороже, чем перелет из Киева в Копенгаген или Лондон. Поэтому большинство жителей нашего города вынуждены тратить дополнительные средства", - говорится в сообщении.
Международный аэропорт Днепра закрыт для большинства перевозчиков, сократил количество рейсов и пребывает в ненадлежащем состоянии, что пагубно влияет на экономическое развитие региона и страны в целом, описывают ситуацию авторы обращения к правительству. Таким образом, депутаты горсовета Днепра поддержали инициативу мэра города Бориса Филатова, который выступает за привлечение частного инвестора для возведения современного терминала аэропорта и добивается, чтобы правительство выделило деньги на реконструкцию взлетно-посадочной полосы (как объекта стратегического, гражданского и военного назначения).
В своем обращении городской депутатский корпус Днепра напоминает, что частный инвестор для строительства нового аэровокзала есть.
Владелец и президент группы DCH Александр Ярославский ранее заявил, что намерен создать в Днепре аэропорт того же уровня, что и в Харькове - и даже большей "мощности". Предполагается, что базовая пропускная способность аэропорта в Днепре составит до 3,5-4 млн человек — это на порядки больше того пассажиропотока, который местный аэропорт может обслужить сейчас.
"Я бы взял 2,5-3 года – с момента, как только первая лопата воткнется. Я думаю, тысячи три рабочих на объект мы можем вывести. Излишеств мы не будем устраивать, но не пожалеем денег (где-то порядка 60-70 млн долларов)", — рассказал Ярославский.
"Взлетной полосы нет. Она в ужасном состоянии, - описал состояние аэропорта Днепра в одном Владимир Омелян, министр инфраструктуры Украины. - Нужно полностью строить новую. Терминал там тоже плохой. Публичное обязательство о том, что готов построить терминал за свой счет, дал Ярославский. Государство начинает строить взлетную полосу, Ярославский — терминал".
14 сентября Кабинет министров Украины одобрил проект бюджета-2019 и направил его на рассмотрение Верховной рады и президента Украины. Обращение депутатв Днепровского горсовета предполагает, что в документе должно быть предусмотрено финансирование строительства взлетно-посадочной полосы местного аэропорта.
Международный аэропорт Харькова, наряду с другими объектами инфраструктуры города, был построен группой компаний DCH Александра Ярославского в рамках подготовки "первой столицы" к проведению Чемпионата Европы по футболу в 2012 году (Евро-2012). Общий объем инвестиций бизнесмена в проект, включая в строительство нового аэровокзального комплекса и реконструкцию старого, составил свыше 107 млн долларов. Государство инвестировало сопоставимую сумму в реконструкцию находящегося в госсобственности аэродрома.
Сейчас Международный аэропорт "Харьков" входит в авторитетный международный рейтинг ACI EUROPE, который составляет Международный совет аэропортов. Сегодня в перечне авиакомпаний, осуществляющих регулярные международные авиарейсы из Харькова, лидеры международных пассажирских авиаперевозок, среди которых Wizz Air, Turkish Airlines, Georgian Airlines, SkyUp, JoinUp, FlyDubai и многие другие другие.