Дешевый и некачественный прокат с полимерным покрытием, который поступает из Китая в Украину, вредит национальному рынку и нарушает интересы не только производителей, но и потребителей.
Об этом заявил директор Metipol Денис Рисухин в ходе конференции участников рынка стального строительства.
"Проблема Китая не в том, что это супердешевый металл, а проблема в том, что он некачественный и сам по себе вредит нашему бизнесу. Сегодня человек, который купил крышу из китайского материала, а через 2 года пришел за новой крышей, потому что она поржавела, с высокой вероятностью в принципе откажется от металла в пользу другого покрытия. Здесь идет речь не только о защите производителя, но и о защите потребителя также", - отметил Рисухин.
Metipol рассчитывает на введение антидемпинговой пошлины на импорт окрашенного проката из Китая в размере 25-30%.
По данным Рисухина, окончательных результатов расследования Межведомственной комиссии по международной торговле при Минэкономики (МКМТ) стоит ожидать в октябре-ноябре 2021 года.
Кроме того, в компании убеждены, что введение предварительных мер защиты в мае текущего года позволит ограничить импорт из КНР на время проведения антидемпингового расследования.
"Еще до того, как будут оглашены окончательные результаты расследования, есть возможность введения предварительных пошлин. Это крайне редкая мера, которая до 2019 года не применялась в Украине вообще. Но в 2020 году было 10 ситуаций, когда ее вводили. Шансов не так уж и много, но если она будет введена, то это будет уже в мае этого года, и все без исключения производители из Китая будут обложены какой-то пошлиной", - сообщил Рисухин.
Напомним, МКМТ возбудила антидемпинговое расследование в отношении импорта в Украину проката из углеродистой стали с покрытием происхождением из КНР в декабре 2020 года на основании жалобы ООО "Модуль-Украина", а также отчета и выводов Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины.
Рассмотрев заявку производителя, МКМТ установила, что в жалобе приведено достаточно обоснованных доказательств, на основании которых можно считать, что импорт в Украину данного вида проката из КНР мог осуществляться по демпинговым ценам, и это могло нанести вред национальному товаропроизводителю.
В частности, согласно материалам жалобы, за период исследования (II полугодие 2017 - I полугодие 2020) объемы демпингового импорта из КНР росли в течение периода исследования в абсолютных показателях, при этом доля такого импорта составляла более половины от общего импорта и потребления.
Относительно производства доля демпингового импорта колебалась от 665% до 808%. При этом цены демпингового импорта были существенно ниже уровня цен и себестоимости отечественного производителя данной продукции.