Суд отмечает, что Крысин не знал о намерении "титушек" стрелять в журналиста
Рассекречен текст приговора Шевченковского районного суда Киева в отношении Юрия Крысина за причастность к убийству журналиста Вячеслава Веремия. Текст опубликован в Едином реестре судебных решений.
"17 февраля 2014 года, примерно в 17 часов, обвиняемый (Юрий Крысин, - ред.) Получил заказ от неустановленного лица за денежное вознаграждение принять участие в препятствовании участникам мирных акций, которые происходили на Майдане Независимости в Киеве, которая заключалась в привлечении гражданских лиц (так называемых "титушек") для предотвращения их (митингующих, - ред.) свободному перемещению в центральной части города Киева", - говорится в тексте.
Кроме того, указано, что обвиняемый согласился и обязался найти таких лиц, которые будут препятствовать мирным протестующим. Также отмечается, что 18 февраля 2014 обвиняемый "получил от неустановленного лица деревянную биту для применения ее в отношении мирных протестующих". Крысин заплатил "титушкам" по 1 тыс. гривен, а сам получил 20 тыс. долларов. В тот же день был избит журналист Веремий. Один из "титушек" выстрелил в журналиста, нанеся ему смертельное ранение.
Суд отметил также, что Крысин "не был осведомлен о намерениях других участников собрания о применении ими относительно протестующих огнестрельного оружия", а лишь намеревался выполнить указание.
В связи с этим, суд под председательством судьи Олега Линника вынес Крысину следующий приговор: "признать виновным в совершении уголовного преступления, предусмотренного ст.296 ч.4 УК Украины и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года. В соответствии со ст.75 УК Украины освободить обвиняемого от отбывания наказания, если он в течение испытательного срока продолжительностью 2 года не совершит нового преступления".
Кроме того, с Крысина взыскано в доход государства судебные издержки в сумме 12 тыс. 284 гривен.
Напомним, в четверг, 28 декабря, стало известно, что суд засекретил текст приговора Юрию Крысину в связи с тем, что заседание проходило в закрытом режиме. Генеральная прокуратура подала апелляционную жалобу на приговор. Прокуроры считают, что наказание в виде 4 лет лишения свободы условно, не соответствует общим началам назначения наказания, принципам законности, справедливости, обоснованности и индивидуализации наказания и не является достаточным и необходимым для исправления лица и предупреждения новых преступлений.