Дело Белогородского: адвокат обвинила прокуроров в дискредитации ГПУ
Адвокат рассказала о ситуации вокруг Сергея Белогородского
Процессуальные руководители в уголовном производстве в отношении депутата Донецкого облсовета, бизнесмена Сергея Белогородского - Олеся Скрипник и Роман Гашовский - во время судебного процесса открыли новое уголовное производство против бизнесмена. Об этом заявила адвокат Белогородского Юлия Семенчук, передает "Обозреватель".
В частности, по словам защиты, сторона обвинения без решения суда выделила из его дела в отдельное производство материалы и внесла сведения в ЕРДР.
Адвокат заявляет, что 17 ноября текущего года были внесены ведомости в ЕРДР по факту (не против конкретного лица) деятельности неких предприятий, которые были выделены из материалов первого дела, по ч.2 ст. 258-5 УК Украины (финансирование терроризма).
У Белогородского возмущены, что одни и те же действия, которые инкриминируются их подзащитному, квалифицируются прокуратурой по-разному.
"Ему говорят, якобы, финансирования терроризма. У меня вопрос к правоохранительным органам: почему это происходит сразу, когда заканчивается мера пресечения и обвиняемый оказался вне стен СИЗО? Где вы были со своим производством полтора года, когда начался процесс? И почему возбуждается новое дело вместо того, чтобы дополнить имеющееся обвинение, как того требует закон? Я отвечу. Заказчику преследования, гражданину Дрегеру (бизнесмен с Донбасса Владислав Дрегер, - ред.), невыгодно, чтобы Белогородский находился на свободе. Им даже не выгодно, чтобы судебный процесс дошел до своего завершения. Их цель как можно дольше продержать Белогородского за решеткой. Потому что захваченные предприятия нужно юридически оформить, как положено, или успеть продать и замести след", - уверена Семенчук.
Она заявила, что доказать финансирование терроризма практически невозможно, так как для этого нужны оригиналы документов – выписки из банка, если какой-то есть в самопровозглашенной "ДНР".
"Или, если нам инкриминируют уплату налогов, что есть абсурдом, тогда в материалах дела должна быть выписка из налоговой, которая подтверждает данный факт. У нас же в материалах дела нет ни единого оригинала документов. Есть сомнительная ксерокопия свидетельства перерегистрации предприятия на территории "ДНР" (этот предприятие Белогородский продал в 2012 году, – ред. Обозреватель)", - подчеркнула Семенчук.
По словам адвоката, уголовные производства были начаты правоохранителями по заявлению Владислава Дрегера, с превышением полномочий со стороны Романа Гашовского. Дело в том, что Белогородскому как депутату областного совета подозрение может подписать или прокурор области, или заместители генерального прокурора.
Однако, как отмечает Семенчук, Гашовский подписал подозрение сам, что является большим нарушением.
"Все это еще раз доказывает, что цель – устранить Сергея Белогородского и рейдерским способом завладеть шестью предприятиями, в которых он является акционером. Для этого злоумышленникам якобы необходимо, чтобы предприниматель Белогородский находился под стражей", - заявила Семенчук.
По информации "Обозревателя", первое уголовное производство против Сергея Белогородского было начато в сентябре 2015 года по ч.1 ст. 258-3 УК Украины (содействие терроризму). В мае 2016 по данному подозрению бизнесмен был взят под стражу.
"Это по указанию Владислава Дрегера. Последний даже выступил главным свидетелем по этому делу. А дальше началось - Белогородского ждет сначала изменение суда, где рассматривается дело, потом изменение состава суда, затягивание рассмотрения дела, путаница в показаниях свидетелей со стороны обвинения. Поэтому обвиняемый проводит полтора года в СИЗО. И, главное, что произошло за этот период – у него отбирают шесть его предприятий! Это и есть главный мотив уголовного дела против Белогородского, чтобы упечь его за решетку и лишить возможности защитить свой бизнес. Это была спланированная работа Владислав Дрегера, ведь не напрасно его называют рейдером №1 в Восточной Украине", - заявляет сторона защиты Белогородского.
По словам адвокатов предпринимателя, пребывание в СИЗО значительно сказалось на состоянии здоровья их подзащитного. Из зала суда его отвезли в больницу с инсультом. Сейчас он проходит лечение, однако поздно вечером 23 ноября неизвестные люди без прокуроров вламывались в палату, чтобы вручить ходатайство о заключении под стражу.
"А уже сегодня утром было назначено судебное заседание. При этом прокуроры знали, что физически я не смогу успеть приехать в Павлоград", – говорит адвокат.
"Такое рвение к работе с явным нарушением законодательства со стороны прокуратуры наталкивает на мысль, что процессуальные руководители Гашовский и Скрипник – очень хотят упечь моего подзащитного в СИЗО и это не рабочий процесс, а что-то другое", - добавила она.