ua en ru

"Дарница" сократит срок выхода новых лекарственных средств за счет цифровых технологий

"Дарница" сократит срок выхода новых лекарственных средств за счет цифровых технологий Фото: "Дарница" (РБК-Украина)
Автор: РБК-Україна

Фармацевтическая компания "Дарница" до конца 2021 планирует выпустить более 25 новых фармацевтических брендов, которые в целом насчитывают 50 товарных позиций.

Об этом сообщает пресс-служба компании.

По словам директора по регуляторным вопросам "Дарницы" Александра Торгуна, каждый четвертый новый продукт появится на аптечных полках на 2 месяца раньше запланированного графика благодаря тому, что компания перешла на цифровые технологии.

Он отметил, что компания инвестировала в цифровизацию около 100 миллионов гривен, что позволило повысить эффективность процесса регистрации и внесения изменений в досье лекарственных средств и минимизировать риски, вызванные карантинными ограничениями.

"Достичь роста эффективности в регуляторной сфере мы смогли благодаря ориентированности на передовой мировой опыт, постоянному поиску и внедрении прогрессивных идей. Приоритетом "Дарницы" является пациент и мы делаем все, чтобы обеспечивать максимальный уровень качества и безопасности наших продуктов ", - отметил Торгун.

Он напомнил, что "Дарница" первой среди фармкомпаний в Украине начала исследовать влияние цифровых технологий на ускорение выхода новых продуктов и увеличение доступности лекарственных средств.

"Дарница" сократит срок выхода новых лекарственных средств за счет цифровых технологий"Дарница" сократит срок выхода новых лекарственных средств за счет цифровых технологий

По словам Александра Торгуна, "Дарница" уже использует полностью цифровое досье, перешла на электронный мониторинг применения лекарственных средств и начала использования электронных мастер-файлов (eTMF) в процессе клинических исследований.

"Цифровые инновации стабилизируют работу регуляторной службы и уменьшают влияние факторов риска, вызванных локдауном. В 2020 году мы осуществили 24 регистрации новых лекарственных средств, 55 препаратов были перерегистрированы, внесены 350 изменений в регистрационные удостоверения. Мы получили утверждение 90 процедур в 16-ти странах мира, что также является результатом цифровой взаимодействия и позволяет компании фокусно расширять присутствие на внешних рынках ", - сообщил директор департамента по регуляторным вопросам "Дарницы".

Он отметил, что благодаря трансформации регуляторного департамента и новым цифровым платформам компания завершила клинические исследования в сверхсложных условиях и ускорила процесс выхода 10-ти новых продуктов. И в 2020 году "Дарница" каждые две недели получала новую регистрацию лекарств, а также еженедельно осуществляла перерегистрацию собственных продуктов в Украине.