Чистый убыток одного из крупнейших в мире производителей бытовой техники и электроники - японской компании Panasonic Corp. в I полугодии 2011-2012 финансового года (апрель-сентябрь с.г.) составил 136,2 млрд иен (около 1,8 млрд долл.) против чистой прибыли за аналогичный период годом ранее в 74,7 млрд иен. Об этом сообщается в распространенном сегодня отчете Panasoniс.
Операционная прибыль Panasonic за шесть месяцев упала более чем в 3,5 раза - до 47,6 млрд иен (около 630 млн долл.) (годом ранее - 169 млрд иен). Объем продаж группы снизился на 8% и составил 4 трлн иен (53 млрд долл.) против 4,37 трлн иен годом ранее.
По итогам II квартала текущего финансового года Panasonic зафиксировала чистый убыток (за вычетом доли миноритариев) в размере 105,8 млрд иен (1,4 млрд долл.), в то время как во II квартале 2010-2011 фингода была получена чистая прибыль в 31 млрд иен. Операционная прибыль в отчетный период сократилась примерно вдвое - до 42 млрд иен (554 млн долл.) с 85,2 млрд иен. Объем продаж снизился на 6% - до 2,08 трлн иен (27,4 млрд долл.) с 2,21 трлн за квартал годом ранее.
Операционная прибыль Panasonic за II финансовый квартал не дотянула до консенсус-прогноза аналитиков на уровне 50 млрд иен. Кроме того, Panasonic радикально сократила собственный прогноз по прибыли за весь финансовый год, который завершится 31 марта 2012 г. Теперь компания ожидает получить чистый убыток в 420 млрд иен (5,5 млрд долл.), тогда как ранее прогнозировала чистую прибыль в 30 млрд иен. В материалах Panasonic поясняется, что снижение годового прогноза обусловлено ожидаемым ростом расходов по реструктуризации в сегментах ЖК-телевизоров и полупроводников.
Японская корпорация понизила прогноз по годовой выручке с 8,7 до 8,3 трлн иен "из-за слабых продаж на международных рынках на фоне ужесточения ценовой конкуренции в области цифровой продукции, а также в связи с ростом курса иены".
Компания Panasonic, ранее называвшаяся Matsushita, была основана в 1918 г. и носила имя своего основателя Коносукэ Мацусита. Компания известна своими торговыми марками Panasonic, National, Technics и Quasar, является одним из мировых лидеров в разработке и производстве бытовой электроники и электронного оборудования для широкого круга потребителей, бизнеса и промышленности. В апреле 2011 г. корпорация объявила о сокращении 17 тыс. рабочих мест и намерении закрыть до 70 заводов.