Чистый убыток Panasonic в 2011-2012 ФГ составил 9,67 млрд долл. против прибыли годом ранее
Чистый убыток одного из крупнейших в мире производителей бытовой техники и электроники - японской компании Panasonic Corp. в 2011-2012 финансовом году, завершившимся 31 марта 2012 г., составил 772,17 млрд иен (9,67 млрд долл.) против чистой прибыли за аналогичный период годом ранее в 74,02 млрд иен. Об этом сообщается в распространенном сегодня отчете Panasoniс.
Доналоговый операционный убыток Panasonic за минувший финансовый год составил 812,84 млрд иен (10,18 млрд долл.). Годом ранее компания зафиксировала операционную доналоговую прибыль в размере 178,81 млрд иен. Объем продаж группы снизился на 9,7% и составил 7,85 трлн иен (98,4 млрд долл.) против 8,69 трлн иен годом ранее.
Столь неутешительные результаты обусловлены потерями подразделения по производству жидкокристаллических панелей (LSD-мониторов), которое "хромает" не только у Panasonic, но и у его конкурентов - японских Sony Corp. и Sharp Corp.
LSD-технологии постепенно отходят на второй план, уступая место усовершенствованным дисплеям на основе органических светодиодов в качестве светоизлучающих элементов (технология активной матрицы на органических светодиодах AMOLED), которые все чаще используются в смартфонах. Эксперты прогнозируют постепенное сокращение рынка LSD-дисплеев объемом 100 млрд долл. (на 3-4% ежегодно), так как потребители развитых стран уже успели заменить старые мониторы на электронно-лучевых трубках на новые жидкокристаллические модели.
В начале февраля 2012 г. Panasonic Corp. ухудшил собственный прогноз по итогам 2011-2012 финансового года и сообщил, что убытки компании по итогам 2011-2012 финансового года могут достичь 9,2 млрд долл.
Компания Panasonic, ранее называвшаяся Matsushita, была основана в 1918 г. и носила имя своего основателя Коносукэ Мацусита. Компания известна своими торговыми марками Panasonic, National, Technics и Quasar, является одним из мировых лидеров в разработке и производстве бытовой электроники и электронного оборудования для широкого круга потребителей, бизнеса и промышленности. В апреле 2011 г. корпорация объявила о сокращении 17 тыс. рабочих мест и намерении закрыть до 70 заводов.