Чистый убыток российской ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в 2010 г. сократился на 29% по сравнению с 2009 г. и составил 7,153 млрд руб. (приблизительно 251,9 млн долл.). Об этом говорится в материалах ОАК, сообщает РБК.
Убыток сократился в связи с тем, что в 2010 г. ОАК произвел меньше отчислений в резерв под обесценение финансовых вложений, чем в 2009 г. Также в 2010 г. в связи с погашением корпорацией значительной части банковских кредитов произошло уменьшение суммы выплачиваемых процентных платежей, говорится в материалах.
Напомним, ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) и Государственный авиастроительный концерн "Антонов" (ГАК "Антонов", Украина) заключили договор купли-продажи 50-процентной доли в уставном капитале ООО "Управляющая компания (УК) "ОАК - Гражданские самолеты" (входит в ОАК), на базе которого будет создано совместное российско-украинское предприятие ООО "ОАК-Антонов". Об этом сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу ОАК.
Договор подписали президент ОАК Михаил Погосян и генеральный директор ГАК "Антонов" Василий Белинский.
Напомним, в феврале 2011 г. Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) удовлетворила ходатайство ГАК "Антонов" о приобретении 50% долей в уставном капитале ООО "УК "ОАК - Гражданские самолеты".
Заявка в ФАС была направлена в рамках проекта по созданию совместного предприятия (СП) между ОАК и ГАК "Антонов" - "ОАК-Антонов". Эта структура создается для координации совместных авиапрограмм Ан-140, Ан-148, Ан-74, Ан-70 и др. Стороны решили проводить единую ценовую и маркетинговую политику во избежание лишней внутренней конкуренции. СП займется вопросами послепродажного обслуживания, кооперационных поставок.
"Создание российско-украинского предприятия позволит нам создать площадку, консолидирующую промышленные ресурсы двух стран для более эффективной реализации совместных проектов в области авиастроения", - приводятся в пресс-релизе слова М.Погосяна.
Документ был подписан на основании соглашения об учреждении СП. Оно было заключено между ОАК и ГАК "Антонов" 27 октября 2010 г. в Киеве.
В ОАК входят ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой", ОАО "Корпорация "Иркут", ОАО "Туполев", ЗАО "Авиастар-СП", ОАО "Авиационный комплексим.С.В.Ильюшина", ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество", ОАО "Илюшин Финанс Ко.", ОАО "Казанское авиационное производственное объединение им.С.П.Горбунова", ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им.Ю.А.Гагарина", ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол", ОАО "Новосибирское авиационное производственное объединение им.В.П.Чкалова", ОАО "ОАК - Транспортные самолеты", ОАО "ОКБ Сухого", ОАО "Опытно-конструкторское бюро им.А.С.Яковлева", ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ", ОАО "Таганрогская авиация", ОАО "Таганрогский авиационный научно-техническийкомплекс им.Г.М.Бериева", ОАО "Финансовая лизинговая компания". В собственности РФ находятся 81,75% акций ОАК.