Прошлый год "Богдан Моторс" завершила с убытком, превышающим 326 млн грн, сообщил вчера президент корпорации "Богдан" Олег Свинарчук. Компания показывает убыток последние семь лет, но еще год назад "Богдан" чуть не вышел на прибыль - его убыток составлял 5,9 млн грн. "Сейчас нам стало сложно конкурировать с импортерами. Их финансовые риски покрываются государственными страховыми компаниями, что позволяет предлагать покупателям автомобили на более выгодных условиях",- говорит он. Об этом пишет "Коммерсант-Украина".
Большая часть убытка вызвана затратами, связанными с облуживанием долга, объясняет старший аналитик ИК Dragon Capital Таисия Шепетко. Задолженность компании составляет 3 млрд грн - львиная доля этой суммы была взята в 2008 году в виде кредита на строительство автозавода в Черкассах. На обслуживание долга за девять месяцев прошлого года компания потратила 157 млн грн. По итогам года эта сумма должна была превысить 210 млн грн, подсчитали в "АРТ-Капитал".
До сих пор "Богдан" перекрывал убытки за счет импорта автомобилей Hyundai, отмечают эксперты, но их продажи в прошлом году сократились на 9%. "Компания сильно пострадала именно от действия утилизационного сбора, введенного Россией. Еще в августе прошлого года убыток составлял 66,4 млн грн, а после введения сбора по результатам девяти месяцев - уже 256 млн грн",- рассказывает старший аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко. В результате в прошлом году работа предприятия останавливалась трижды - в январе, сентябре и декабре, что привело к снижению рентабельности на 5 процентных пунктов, до 10%, добавляет эксперт.
Читайте также: Корпорация "Богдан" в 2012 г. сократила выпуск автотранспортных средств на 36,2% - до 13,4 тыс. ед