Чистая прибыль российской интернет-компании "Яндекс" по US GAAP за 2011г. увеличилась по сравнению с 2010 г. на 51% и составила 5 млрд 773 млн руб. (179,3 млн долл.), говорится в материалах компании. Скорректированная чистая прибыль "Яндекса" также увеличился на 51% - до 6 млрд 3 млн руб. (186,5 млн долл.).
Выручка интернет-компании за 2011 г. выросла на 60% - до 20 млрд 33 млн руб. (622,2 млн долл.). Выручка за вычетом вознаграждения партнерам увеличилась на 56% и составила 17 млрд 35 млн руб. Операционная прибыль выросла на 46% - до 7 млрд 34 млн руб. (218,5 млн долл.). Скорректированный показатель EBITDA увеличился на 50% и составил 9 млрд 237 млн руб. (286,9 млн долл.).
В целом за 2011 г. число рекламодателей выросло на 44%, превысив 270 тыс. Выручка компании от рекламы увеличилась на 61%.
По словам гендиректора компании Аркадия Воложа, доля "Яндекса" на российском поисковом рынке остается стабильной и составляет 59-60%.
"Яндекс" является одной из крупнейших российских IT-компаний и седьмым поисковиком мира по количеству обработанных запросов. "Яндекс" появилась в 1997 г. 19 мая 2010 г. компания запустила англоязычную версию своей поисковой системы на домене yandex.com, выйдя таким образом на международный уровень. 24 мая 2011 г. обыкновенные акции "Яндекса" класса "A" начали торговаться на американской бирже Nasdaq в секции Nasdaq Global Select Market. В рамках IPO было размещено 52,174 млн акций Yandex по цене 25 долл. за бумагу, объем размещения составил 1,3 млрд долл. (без учета опциона переподписки). Итоговый объем поступлений от продажи акций в рамках IPO "Яндекса" в пользу самой компании и ряда ее акционеров достиг 1,43 млрд долл.
Напомним, что в конце 2011 г. "Яндекс" объявила о подписании партнерского соглашения с компанией Sаmsung о сотрудничестве в сфере мобильного интернета.