Чистая прибыль американской корпорации PepsiCo Inc. (относящаяся к материнской компании) в I квартале 2011 г. упала на 20% и составила 1,14 млрд долл. против 1,43 млрд долл., полученных в I квартале 2010г. Об этом сообщается в опубликованном сегодня пресс-релизе PepsiCo, сообщает РБК.
Вместе с тем операционная прибыль PepsiCo в I квартале выросла в два раза и составила 1,73 млрд долл., тогда как годом ранее данный показатель был зафиксирован на отметке 840 млн долл. Чистая выручка компании увеличилась на 27% - до 11,94 млрд долл. - с 9,37 млрд долл.
Отчетный финансовый квартал PepsiCo завершился 19 марта 2011 г.
Несмотря на снижение чистой прибыли, квартальные показатели PepsiCo превзошли ожидания рынка. Скорректированная прибыль на акцию составила 0,74 долл. при консенсус-прогнозе аналитиков 0,73 долл./акция (Thomson Reuters). Выручка PepsiCo (11,94 млрд долл.) также превысила консенсус-прогноз (11,71 млрд долл.).
В материалах компании отмечается, что рост квартальной выручки, скорректированный на приобретения боттлинговых активов, составил 7%, из которых 2 процентных пункта обеспечила покупка российского производителя "Вимм-Билль-Данн".
Напомним, в начале февраля 2011 г. PepsiCo завершила сделку по приобретению 66% акций российского производителя молочных продуктов, соков, минеральной воды и детского питания ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" (ВБД ПП) за 3,8 млрд долл. В результате сделки доля PepsiCo в капитале ВБД ПП выросла приблизительно до 77% (PepsiCo параллельно выкупала бумаги ВБД ПП в Нью-Йорке). В конце февраля с.г. американская компания выставила оферту на выкуп оставшихся 23% акций "Вимм-Билль-Данна". Предложение действительно до второй половины мая 2011г.
Компания PepsiCo - один из крупнейших мировых производителей продуктов питания и напитков. В портфолио компании такие известные бренды, как Pepsi, 7up, Mirinda, Tropicana, Lay's и другие. Продукция PepsiCo продается более чем в 200 странах.