Чистая прибыль американской корпорации Johnson & Johnson (J&J) в 2011 г. снизилась на 27,5% - до 9,67 млрд долл. против 13,33 млрд долл., полученных в 2010 г. Такие данные содержатся в распространенном сегодня отчете J&J. При этом объем продаж компании по итогам года вырос на 5,6% - до 65,03 млрд долл. (в 2010 г. - 61,59 млрд долл.).
В IV квартале 2011 г. чистая прибыль J&J составила 218 млн долл. - в 9 раз меньше, чем за тот же квартал предыдущего года (1,94 млрд долл.). Продажи увеличились на 3,9% - до 16,26 млрд долл. (годом ранее - 15,64 млрд долл.).
Многократное сокращение чистой прибыли J&J в IV квартале 2011 г. связано с расходами, понесенными компанией в связи с отзывом ряда продуктов и судебными разбирательствами по поводу качества некоторых фармацевтических препаратов. По данным статьям J&J израсходовала или списала 2,9 млрд долл. за минувший квартал.
Исключая указанные издержки, компания получила в IV квартале 2011 г. прибыль в размере 3,13 млрд долл., или 1,13 долл. на акцию. Аналитики, опрошенные Thomson Reuters, прогнозировали прибыль на акцию в 1,09 долл.
Напомним, чистая прибыль Johnson & Johnson в 2010 г. выросла на 8,7% - до 13,33 млрд долл.
Johnson & Johnson специализируется на производстве товаров для здоровья человека, лекарственных средств и медицинского оборудования. Помимо потребительской продукции, компания производит различные образцы продукции для больниц, используемой в медицинских учреждениях для диагностики, лечения и ухода за пациентами. На территории России и стран СНГ продукция компаний Johnson & Johnson представлена с 1992 г.