Чистая прибыль группы Renault в 2012 г. по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) снизилась на 18,9% - до 1 млрд 772 млн евро (включая прирост в 924 млн евро от продажи акций AB Volvo) против 2 млрд 092 млн евро годом ранее, говорится в сообщении автоконцерна.
Выручка группы за отчетный период уменьшилась на 3,2% и составила 41,27 млрд евро, прибыль от операционной деятельности снизилась в 10 раз - до 122 млн евро против 1 млрд 224 млн евро годом ранее. Операционная маржа группы по итогам 2012г. уменьшилась на 33%, составив 729 млн евро.
"Значительный рост продаж вне Европы (+9,1%) не компенсировал падение продаж на европейском рынке (-18,0%), доля автомобильного сектора в выручке от основной деятельности составила 39 млрд 156 млн евро, что на 3,7% ниже по сравнению с 2011 г.", - отмечают в компании.
В текущем году Renault прогнозирует рост на 3% мирового автомобильного рынка (пассажирские и легкие коммерческие автомобили) по сравнению с 2012г. По мнению концерна, этот рост будет поддерживаться динамикой спроса, ожидаемого в Китае, Северной Америке, Индии (+11%), России (+5%) и Бразилии (+1,5%).
Французский автоконцерн Renault является одним из ведущих европейских автопроизводителей. Концерн продает автомобили под марками Renault, Dacia и Renault Samsung Motors, на "родной" бренд приходится 83% продаж. В 1999 г. Renault и японский автоконцерн Nissan создали стратегический альянс, в рамках которого Renault владеет 43,4% акций Nissan, а Nissan - 15% акций Renault. Компания также владеет блок-пакетом в российском АВТОВАЗ (25% плюс одна акция) и планирует довести пакет до контрольного.
Читайте также: Renault и Dongfeng потратят 1,2 млрд долл. на СП в Китае