Cargill заинтересована в прозрачном расследовании банкротства "Дельта-банка", - эксперт
Американская компания "Каргилл" (Cargill), которая является одним из акционеров обанкротившегося "Дельта-Банка", избрала правильную стратегию невмешательства в пиар-склоки. Такого мнения придерживается имидж-консультант Руслан Павленко.
По его мнению, в сложившихся условиях, когда во множественных публикациях единственным выходом из ситуации прописывалась национализация "Дельта-банка" и перекладывание финансовых потерь на общенациональный бюджет, репутация "Каргилл", - компании с мировым именем, - в Украине оказывалась под большим вопросом.
"Реальные участники банковского и сельхозрынка знают деловые качества "Каргилла", как и руководство страны. Вступать в масс-медийную полемику, - "мы им, а они нам", - было контрпродуктивно. Особенно учитывая отсутствие общедоверительных общественных фигур, журналистов, которые могли выступить исходной точкой реальной оценки. Без этого, "Каргилл" бы скатилась в склоку с Лагуном (Николай Лагун, управляющий собственник банка, - ред.). А это не уровень "Каргилла", - отметил эксперт.
По словам Павленко, компания выдержала правильную паузу - на днях генеральная прокуратура открыла уголовное дело относительно процедуры банкротства "Дельта Банка".
Напомним, ранее о необходимости правоохранительных органов обратить внимание, прежде всего на действия руководства и собственников "Дельта-банка" заявляла и общественная организация "Антирейдер". От имени вкладчиков банка она обратилась к народным депутатам с предложением создать специальную следственную комиссию, которая сделает ситуацию полностью прозрачной, и снимет все вопросы вопросы относительно непричастности или вины Николая Лагуна.
"Каргилл" прежде всего, заинтересован в том, чтобы было проведено прозрачное и открытое расследование, - считает Павленко. "Это правильный ход. И это прописная основа пиар- стратегии любой западной корпорации. Только так ответственность за банкротство "Дельта-банка" понесут реальные виновники, а "Каргилл" не окажется втянут в политические разборки накануне местных выборов".
Имидж-консультант уверен, что в пользу "Каргилла" говорит столетний семейный бизнес. Только в Украине компания работает с 1991 года, и является одним из первых иностранных инвесторов.