Частные перевозки Киева должны соответствовать высокому уровню качества обслуживания пассажиров, иметь единые правила работы предпринимателей, стандарт технического состояния и внешнего вида авто, тарифной политики, экологической безопасности и контроля за соблюдением этих правил. Но прежде этот рынок нужно легализовать, ведь сегодня 95% такси работают по теневым схемам или вообще незаконно. Необходимость срочного преодоления этой тенденции отметил во время заседания круглого стола с участием представителей рынка частных перевозок глава Киевской городской госадминистрации Александр Попов, передает пресс-служба КГГА.
"Нам нужно отработать собственный стандарт частных перевозок для Киева. Ведь есть существенная разница между работой такси в, например, областном центре и в столице. Такси должно быть прежде безопасным и удобным, мы должны установить правила для водителей по их квалификации и состояния здоровья . Сегодня на этом рынке господствуют беспорядок и теневые схемы. По приблизительным подсчетам, ежегодно городской бюджет недополучает около 100 млн грн ", - подчеркнул глава КГГА.
Сейчас упорядочение области частных перевозок заблокировано из-за отсутствия соответствующей законодательной базы. Нужный закон уже разрабатывает Министерство инфраструктуры, сообщает пресс-служба. Однако сами частные перевозчики настаивают на установлении специальных норм и правил регулирования своей работы в Киеве. Также Ассоциация частных перевозчиков предлагает создать в столице муниципальный орган контроля за соблюдением этих правил. Такие инциативы представителей рынка нашли поддержку столичных властей. По словам Попова, функции контроля могла бы выполнять муниципальная милиция.
Отметим, в интервью РБК-Украина Попов заявил, что благодаря увеличению количества автобусов и троллейбусов на маршрутах с самых загазованных магистралей будут убраны некачественные таксомоторы.