British Airways завершила контракт на поставку двигателей Rolls-Royce для самолетов объемом 5 млрд долл
Британский авиаперевозчик British Airways сообщил, что завершил контракт с британской Rolls-Royce на поставку двигателей Trent 900 и Trent 1000 для оснащения 61 дельнемагистрального самолета Airbus и Boeing. Стоимость контракта, включая техническое обслуживание, при исполнении всех опционов превышает 5 млрд долл. Об этом говорится в опубликованном сегодня пресс-релизе Rolls-Royce, передает РБК.
Впервые о сделке было объявлено в 2007 г. Тогда исполнительный директор British Airways Вилли Уолш отметил, что двигатели Trent компании Rolls-Royce имеют впечатляющий послужной список и отличаются высокой экологичностью. Так, Trent 900 для самолетов Airbus A380 считается одним из самых тихих и экологичных двигателей с высокой тягой, уровень эмиссии вредных веществ значительно ниже допустимых показателей.
Между тем в последнее время был зафиксирован ряд инцидентов, в связи с которыми информация о двигателях Trent все чаще стала всплывать в прессе. Так, 4 ноября 2010 г. самолет A380 австралийской Qantas, на борту которого находились 459 человек, совершил экстренную посадку в Сингапуре. Инцидент был вызван техническими неполадками в одном из четырех двигателей авиалайнера. 5 ноября 2010 г. аналогичный случай произошел с участием Boeing 747-400, следовавшего из Сингапура в Сидней и совершившего экстренную посадку после воспламенения двигателя. Оба самолета принадлежали Qantas, и на обеих машинах были установлены двигатели Trent 900 производства Rolls-Royce.
Данные инциденты нанесли серьезный удар по репутации Qantas, которая считалась одним из самых безопасных в мире авиаперевозчиков (за 90 лет ни один из самолетов этой компании не потерпел крушения, которое могло привести к массовой гибели людей). Кроме того, экстренная посадка самолета A380 в Сингапуре выльется в материальные убытки для Airbus и Rolls-Royce. В частности, представители Airbus заявили, что поломка в двигателе A380 особенно отразится на продажах этого самолета в 2011 г. из-за дополнительных проверок и замен турбин. При этом в Airbus не привели конкретных цифр.