Бондарь посетил Запорожский автомобильный завод
Сегодняшнее состояние дел на Запорожском автомобильном заводе – это образец бесхозяйственности действующей власти. Об этом заявил сопредседатель депутатской группы "Партия "Відродження" Виктор Бондарь во время визита в Запорожье, сообщает пресс-служба политсилы.
Политик посетил обувную фабрику "МИДА", а также ПАО "Запорожский автомобильный завод", где провел встречи с коллективами предприятий.
Он напомнил, что ранее в оборудование и производственные линии ЗАЗа было инвестировано почти 400 млн долларов, однако сегодня завод оказался не нужным правительству.
"Государство должно помогать промышленности не только льготами. Нужно создавать экономические механизмы стимулирования производства – преференции, систему господдержки, долгосрочное низкопроцентное кредитование и другие. Так сделали соседние с Украиной страны, и в результате производство автомобилей у них возросло, а у нас, к сожалению, автопромышленность практически ликвидирована", – констатировал Бондарь.
Он добавил, что сегодня ЗАЗ самостоятельно пытается найти выход из кризисной ситуации и развивает другие направления – выпуск автобусов, комплектующих для автомобилей, различной непрофильной продукции.
Так, одним из успешнейших проектов является автобусное производство. Поскольку украинский рынок оценивается где-то в 1 тысячу автобусов ежегодно, на ЗАЗе осваивают европейский рынок: проходят сертификацию в Венгрии и других странах. И, по сути, завод начал обретать вторую жизнь. Но все это без поддержки государства, заметил лидер Партии "Відродження" и подчеркнул, что сегодня необходимо кардинальное изменение государственной промышленной политики.
"Экономическая стратегия Партии "Відродження" дает шанс встать на ноги таким производствам, как ЗАЗ. Она рассчитана на то, чтобы поднять промышленность во всех регионах Украины, дать второе дыхание крупнейшим отечественным предприятиям. Чтобы наша страна могла выпускать собственные локомотивы, трамваи, автобусы, наращивать автомобильное производство в сотрудничестве с мировыми гигантами автомобилестроения. Но чтобы такие производители были заинтересованы прийти в Украину, государство должно создавать условия", – сказал Бондарь.
Председатель правления ПАО "ЗАЗ" Николай Евдокименко подтвердил, что сейчас со стороны государства идет прямая поддержка преимущественно импорта автомобилей, в том числе бывших в употреблении. А на украинских производителей растет налоговая нагрузка.
"Увеличили акцизы на легковые автомобили, ввели акциз на грузовые автомобили и автобусы, акцизный налог на имущество. Повысили в разы плату за землю промышленным предприятиям! Это с одной стороны. А с другой – все страны мира сражаются за рынки, а мы рынок открываем, причем в одностороннем порядке", – сказал Евдокименко.
По его мнению, первым посылом в государственной поддержке должно быть развитие внутреннего потребления, вторым – поддержка экспорта и ограничение импорта. И это не будет нарушением международных соглашений нашего государства.