ua en ru

Большинство виновных в незаконном использовании корпоративной информации в США готовы сотрудничать со следствием, - эксперты

Большинству виновных в незаконном использовании тайной корпоративной информации в США удается либо получить небольшой срок, либо вообще избежать тюрьмы. Эксперты объясняют это готовностью обвиняемых сотрудничать со следствием, а также небольшими размерами доходов от торговли инсайдом, пишет РБК daily.

Согласно подсчетам Bloomberg, почти половина из 43 обвиняемых в инсайдерской торговле, дела которых рассматривались федеральным судом Манхэттена в последние восемь лет, смогли избежать тюремного заключения. При этом те, кто все же попал в тюрьму, должны были в среднем провести там 18,4 месяца. Самый большой срок лишения свободы по таким делам достиг десяти лет.

Такое мягкое наказание для многих мошенников-инсайдеров объясняется в первую очередь их готовностью сотрудничать со следственными органами. Так, из обвиняемых по делу о торговле инсайдерской информацией американского подразделения банка UBS только бывший менеджер банка Митчел Гуттенберг был приговорен в 2007 г. к шести с половиной годам тюрьмы. Остальные ответчики благодаря сотрудничеству со следствием остались на свободе.

Более того, некоторые торговцы инсайдом, чтобы смягчить наказание, готовы не просто сотрудничать со следствием, но и служить информаторами правоохранителям в будущем. Так, по данным Bloomberg, более десятка юристов, топ-менеджеров и трейдеров в рамках текущих процессов согласились доносить американским госорганам на своих знакомых, замешанных в инсайдерской торговле, в надежде на снисхождение обвинения.

Как рассказал профессор Duke Law School Сэмюэл Бьюэлл, еще одно смягчающее обстоятельство, которое может учесть суд, - незначительный размер дохода от продажи секретной информации. Кроме того, судьи принимают во внимание и степень вины подсудимого. «Всегда есть люди, которые играют в этих случаях незначительную роль», - сообщил партнер нью-йоркского офиса юридической компании Salans Ренди Брегман. Как отмечают эксперты, опрошенные Bloomberg, иногда виновные рассчитывают на смягчение приговора из-за болезни близких родственников.