Богомолец: Кабмин заложил на лечение онкобольных только 27% от потребности и оставил их на произвол судьбы
Богомолец сообщила, что правительство на здравоохранение выделяет около 3% ВВП
Правительство бросило на произвол судьбы 73% онкобольных, не предусмотрев средств на их лечение в Государственном бюджете на 2019 год. Об этом заявила народный депутат и глава парламентского комитета по вопросам здравоохранения Ольга Богомолец в эфире "4 канала".
"Правительство на здравоохранение выделяет около 3% ВВП, и Супрун (врио министра здравоохранения Ульяна Супрун, - ред.) это абсолютно устраивает. Если бы я была там, я бы не позволила такой бюджет принять. Причем это не потому, что не хватает денег. Я автор закона, согласно которому у нас внедрен замечательный принцип "деньги идут за пациентом". Минздрав тоже об этом постоянно говорит. Но мы приняли этот закон еще до того, как в министерство пришла эта команда. Это было одно крыло реформы - оплата медицинских услуг", - рассказала она.
По ее словам, "вторым крылом реформы" должен был стать закон об общеобязательном государственном медстраховании, но его до сих пор не приняли.
"Второй закон, который мы подготовили - об общеобязательном государственном медицинском страховании. Он должен был дать ответ на вопрос, кто платит за медицинскую услугу. Потому что на семейного врача люди 30 гривен в месяц еще найдут. Но найти 300 тыс. гривен на лечение онкологии им негде, это нереально. И сегодня в подготовленном правительством бюджете на 2019 год заложено на лечение онкобольных взрослых 27% от потребности. А принятие закона о государственном страховании блокируется на уровне правительства!" - заявила она.
Кроме того, Богомолец объяснила, что таким образом из-за действий правительства без лечения остались более чем 73 тысячи выявленных онкобольных.
"У нас более 100 тысяч выявленных онкобольных ежегодно. Это те люди, которым впервые установлен диагноз. С них деньги "пойдут" только за 27 тысячами больных. А более чем 73 тысячи оставлены государством на произвол судьбы. Я общаюсь с этими людьми - они продают все имущество, квартиры, машины, но им все равно не хватает на полный курс химиотерапии. Я, как председатель Комитета по вопросам здравоохранения, спрашиваю у руководства Минздрава, у премьер-министра, который несет полную ответственность за ситуацию: что им делать?", - сказала Богомолец.