Министерство здравоохранения Украины фактически саботировало разработку нормативной базы для лицензирования импорта лекарственных средств. Об этом сообщил источник в Кабмине.
«Принятие летом 2012 г. закона о лицензировании импорта - инициатива Президента Украины, озвученная им на заседании СНБО еще в мае прошлого года. Проект разработан Кабинетом министров в начале лета, в сессионном зале его поддержали 259 депутатов. У министерства было более семи месяцев, чтобы подготовить нормативную базу для реализации лицензирования. Однако по указанию Богатыревой эта работа была заблокирована, а в последующем развернута информационная кампания, подкрепленная финансированием фармбизнеса, о том, что страна с 1 марта останется без импортных лекарств», - сообщил источник.
По словам представителя Кабмина, все разговоры о необходимости отмены закона абсолютно беспочвенны и идут вразрез со словами Президента. «Лицензирование импорта лекарственных средств - серьезный прорыв в создании цивилизованного фармрынка, в котором больше всего не заинтересованы «серые» импортёры и сам Минздрав. С введением импорта из процесса поставок лекарств исключаются многочисленные посредники, контролируется цена препарата, условия его ввоза и хранения, отсекается возможность продажи фальсификата. А самое главное, благодаря новому закону чиновники Минздрава не смогут выстраиватькоррупционные схемы при тендерных закупках и использовать множество посредников в поставках для увеличения «откатов»», - подчеркнул источник.
В министерстве был запасной вариант решения вопроса - законодательно определить сам Минздрав органом, который выдаёт лицензии. Но эти инициативы были пресечены Минюстом, так как на лицо конфликт интересов: сам выдаю лицензию, регистрирую и закупаю. «Поняв, что с введением лицензирования импорта Минздрав лишится возможности закупать низкокачественные азиатские препараты через сеть оффшоров и выдавать их за оригинальные лекарства мировых брендов, Богатырева решила спровоцировать искусственный дефицит импортных лекарств, подключив к этому серый фармбизнес и подняв информационную волну», - считает представитель Кабмина.