Бизнес требует полного запрета ввоза подержанных иностранных вагонов в Украину, - Шкиль
Бизнес требует полный, без исключений, запрет на ввоз иностранных старых вагонов
После принятия решения о запрете ввоза на таможенную территорию Украины вагонов, среди железнодорожных администраций приписки которых с 20 февраля 2014 года есть или была железнодорожная администрация РФ некоторые участники рынка могут вновь попробовать завезти в Украину такие вагоны через имеющиеся пробелы в постановлении правительства.
"Правительство приняло решение не пускать в Украину пустые вагоны под растаможку. А вот загруженные вагоны в режиме временного ввоза могут свободно заезжать. И здесь мы видим потенциально слабое место. По нашей информации, уже были и вскоре будут новые попытки завезти в Украину загруженные старые вагоны, разгрузить их здесь и после этого попытаться растаможить. Сначала пробными партиями по несколько штук, а потом целыми составами", - отметил он.
По словам Шкиля, участники рынка, в частности, Федерация работодателей вместе с логистическими компаниями, трейдерами и вагоностроителями регулярно следят за этой ситуацией и намерены информировать общество, "как только станет понятно, что это "окно возможностей" вновь открылось".
"Именно поэтому сегодня единственное решение ситуации, которое видит бизнес - это полный, без исключений, запрет на ввоз иностранных старых вагонов с удлиненным сроком эксплуатации в Украине, а также запрет на выход на колею любого подвижного состава, который не соответствует требованиям удлиненного срока и технического состояния. Также мы считаем необходимым принятие и обнародование четкого графика списания старых вагонов УЗ и резки их на металлолом. Сейчас такого графика нет, несмотря на то, что списание потребует 9 из 10 вагонов", - добавил Шкиль.
Он также отметил, что нужна организация реального аудита технического состояния и открытие малодеятельных станций, которые в последнее время были закрыты.
"Для участников рынка не секрет, что капитальный ремонт многих вагонов, выпускаемых на колеи "Укрзализныци", происходит только на бумаге. Это прямая угроза не только конкретному грузоотправителю, но и другим участникам железнодорожного движения, пассажирским перевозкам, поскольку старые вагоны просто разбивают колеи", - подчеркнул он.
Относительно малодеятельных станций, то, по словам Шкиля, в последние годы в Украине закрыто около 300 таких станций.
"Там, где инвесторы вложили деньги в развитие инфраструктуры, в строительство объектов, которые расположены у таких станций - должен быть диалог между государством и такими инвесторами", - сказал Шкиль.
Кроме того, по его мнению, УЗ должны быть приняты управленческие решения, которые позволят, во-первых, сохранить путь и в целом железнодорожную инфраструктуру в лучшем состоянии для обеспечения безопасности перевозок. Во-вторых, позволят защитить инвесторов, которые уже вложили деньги в обновление подвижного состава. В-третьих, загрузят украинские вагоноремонтные и вагоностроительные заводы. И в итоге позволят создать добавленную стоимость и рабочие места в ряде смежных отраслей.
"Мы уже неоднократно приводили эти расчеты, но они не теряют актуальности: четкий запрет на эксплуатацию старых опасных вагонов позволит сгенерировать в последующие годы до $11 млрд дополнительного ВВП не только за счет вагоностроения, но и путем ускорения и повышения эффективности перевозок, улучшения уровня транспортно-логистических услуг, дополнительных поступлений в бюджет", - подытожил Шкиль.
Напомним, Кабмин запретил ввозить в Украину российские железнодорожные вагоны 15 июля. Запрет не позволит ввозить вагоны, которые были ранее в собственности российских компаний, даже если они импортируются не из территории РФ.