Бизнес поддержал финансовый план УЗ на 2021 год
Представленный "Укрзализныцей" финансовый план на 2021 год учитывает первоочередные потребности рынка железнодорожных грузовых перевозок.
Об этом заявили представители крупных грузоотправителей во время круглого стола, посвященного улучшению взаимодействия УЗ с клиентами.
Все стороны выразили надежду, что этот документ уже в этом году будет одобрен правительством.
В частности, бизнес приветствует планы общества в следующем году увеличить доходы без пересмотра тарифов, преимущественно путем расширения грузовой базы, увеличение загрузки собственного вагонного парка и ускорения реализации накопленного металлолома, а также проинвестировать в свою модернизацию рекордные более 27 млрд грн.
Как сообщает пресс-служба УЗ, более 70 % указанных средств будет направлено именно на обновление подвижного состава и инфраструктуры.
Для совершенствования грузовой работы "Укрзализныця" планирует на собственных заводах изготовить 3 тыс. новых и модернизировать более 5,4 тыс. грузовых вагонов.
Также будет модернизировано 157 локомотивов, осуществлена реконструкция около 400 км железнодорожного пути, а также будет заказано 100 пассажирских вагонов.
Грузоотправители выразили уверенность в том, что указанные меры должны улучшить техническое состояние УЗ, а это положительно скажется на объемах грузов и общей деловой активности.
Кроме того, клиенты "Укрзализныци" поддержали разделение компании на бизнес-вертикали по видам деятельности в качестве первого и ключевого этапа реформирования УЗ.
В то же время, участники перевозочного процесса осознают, что, кроме инициативы "Укрзализныци" с разделением на бизнес-сегменты, должно быть создано законодательное основание для общего функционирования железнодорожного транспорта. Именно поэтому все стороны выступают за скорейшее принятие ЗУ "О железнодорожном транспорте Украины" и устранения правовых коллизий и нонсенсов, когда УЗ платит налог на землю под путями, чего нет почти ни в одной стране ЕС, и акциз на топливо, который направляется на строительство автомобильных дорог, а не на развитие железнодорожной инфраструктуры.
Напомним, ранее председатель правления компании Владимир Жмак заявлял, что "Укрзализныця" намерена до конца этого года достичь ежесуточной нагрузки в миллион тонн.