Биржевая эйфория вокруг Twitter после IPO схлынула
Стартовая эйфория первого дня размещения акций Twitter на бирже схлынула, и во второй день после IPO котировки сервиса микроблогов упали на 7,2% до 41,65 долл. за ценную бумагу, сообщает Bloomberg.
По итогам первой сессии ценные бумаги подорожали до 44,9 долл., при том что цена размещения составила 26 долл. На своем IPO компания заработала 2,09 млрд долл.
Напомним, что спустя несколько минут после начала торгов на бирже NASDAQ в четверг акции Twitter взлетели в цене на 81% - до 45,10 долл.
Ценные бумаги были выставлены на биржу по цене 26 долл. за акцию, а первые сделки по ним прошли уже по цене вдвое больше. Таким образом, общая стоимость сервиса микроблогов была оценена в 14 млрд долл. В ходе торгов на некоторое время стоимость акций сервиса оказалась даже выше стоимости ценных бумаг Facebook, достигнув уровня 50,05 долл.
За первый день торгов в Нью-Йорке рыночная капитализация соцсети достигла 24 млрд долл. Спустя день она снизилась до 19,68 млрд долл.
"Рынку нужно еще успокоиться, - считает Брайан Вайсер, аналитик Pivotal Research Group LLC, поставивший Twitter рейтинг sell. - Размещение, несомненно, стало успешным, но со временем встанет вопрос оценки акций".
Компания Twitter, согласно недавнему отчету, пока что приносит убытки, но интерес к ней подогревается жаждой инвесторов вложиться в компании, которые работают на новых быстрорастущих рынках, таких как мобильная реклама. Выручка сервиса составила 168,6 млн долл. против 82,3 млн долл. годом ранее, но за год чистый убыток компании вырос с 21,6 млн долл. до 65,6 млн долл.
Twitter привлекает 70% выручки как раз из мобильной рекламы в сравнении с 50% у Facebook. Это дает инвесторам надежду на позитивную динамику прибыли ресурса.
В 2012 г. прибыль Twitter выросла на 198% - до 317 млн долл., в то время как чистые убытки сократились на 38% - почти до 79 млн долл. В своем недавнем заявлении на IPO соцсеть Twitter сообщила о наличии 232 млн активных пользователей по сравнению с 218 млн в июне 2013 г.
Средний доход компании с одного пользователя в 2013 г. составляет 0,64 долл. Для сравнения, аналогичный доход Facebook - 1,60 долл. По мнению аналитиков, именно этот показатель играет ключевую роль.