Бескидский тоннель в Карпатах, на перегоне Бескид-Скотарское, уже построен более чем на половину. Об этом сообщает пресс-служба государственной администрации железнодорожного транспорта Украины "Укрзализныця".
"Для Украины Бескидский тоннель имеет стратегическое значение, поскольку этим маршрутом перевозятся грузы до западной границы страны, а также более 60% транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы", - говорится в сообщении.
Также отмечается, что проходка, то есть выборка горной породы для создания искусственной пустоты, - это самый сложный этап строительства этого важного объекта. На темпы выполнения работ влияет характер горной породы. Проводится трехступенчатый контроль за качеством. В частности, от заказчика, которым является железная дорога. Ее представитель постоянно находится на стройке, где также постоянно находятся пять австрийских специалистов-консультантов.
Стоит отметить, что согласно основным технико-экономическим показателям проекта, длина тоннеля составит 1,765 км, ширина - 10,5 м, высота - 8,5 м. Инженерное сооружение будет пролегать на глубине 180 м от поверхности Бескидского позвоночника. Новый тоннель строится на расстоянии 30 метров от существующего.Работы по строительству нового Бескидского тоннеля, начались 29 октября 2013 г., планируется закончить в I квартале 2017 г.
Напомним, ранее сообщалось, что в строительстве Бескидского тоннеля преодолен 1-й км.