Бахматюк: я предлагал вложить в Банк 200 млн долларов, но актив продали всего за 8 млн
Системные украинские банки можно было уберечь от уничтожения во время так называемого "банкопада" 2014-2017 годов, однако бывшая глава НБУ Валерия Гонтарева не дала этого сделать.
Об этом заявил бизнесмен Олег Бахматюк в интервью "112 каналу".
По его словам, уничтожение украинских банков привело к падению украинской экономики на 20%, а активы уничтоженных банков затем были реализованы на аукционах Фонда гарантирования вкладов за незначительную часть их стоимости.
Бизнесмен рассказал, что план цивилизованного решения по решению вопросов с кризисом банковской сферы в 2014 году обсуждался во время совещаний у тогдашнего президента Порошенко. Несмотря на то, что эту идею поддержали все, кроме Валерии Гонтаревой, план так и не был реализован, что нанесло огромный ущерб экономике.
"По "Виэйби банку" было совещание у Порошенко. Был подписан протокол мною, министром финансов Шлапаком, премьер-министром Яценюком, первым заместителем Гонтаревой Писаруком, самой Гонтаревой. Участие принимал тогдашний руководитель "Укргазбанка" Кирилл Шевченко. Мы тогда обсуждали идею, которую, считаю, можно было воплотить как прототип действий для каждой подобной ситуации с системными банками (а "Виэйби банк" был системным банком). Как акционер я предлагал отдать весь банк "Укргазбанку", вношу 200 млн долларов - во столько тогда оценивались мои кредиты - на депозитный счет "Укргазбанка". А дальше "Укргазбанк" максимально вытягивает возможности с "Виэйби банка" под гарантии возврата средств мной как акционером. Это цивилизованный путь отхода акционера", - рассказал бизнесмен.
Впрочем, отмечает Бахматюка, в результате Гонтарева решение не поддержала и произошло уничтожение банка. Через 4 года Фонд гарантирования вкладов продал все активы банка за 8 млн долларов.
Напомним, что в результате так называемого "банкопада" в 2014-2017 годах с рынка были выведены около 90 украинских банков.
Тогдашний директор-распорядитель Фонда гарантирования вкладов физлиц Константин Ворушилин заявлял, что неплатежеспособности могли избежать до 40 финансовых учреждений. В частности, по мнению чиновника, при желании Нацбанка можно было сохранить банки Бахматюка и Жеваго.