Auchan решил вывести в Украину еще одну сеть городских гиппермаркетов, - источник
Французский ритейлер Auchan решил вывести в Украину еще одну свою сеть, сообщает "Коммерсант-Украина". Как стало известно изданию, компания ищет земельные участки для размещения так называемых городских гипермаркетов - их площадь в три раза меньше магазинов, работающих сейчас в Украине. В этом формате ритейлер может развиваться более высокими темпами, отмечают эксперты.
О том, что компания ищет участки для строительства гипермаркетов, рассказал источник, близкий к "Auchan-Украина". Об этом знают и в нескольких консалтинговых компаниях. "Ритейлер активно ищет площади размером 7-7,5 тыс. кв. м (торговая площадь около 5 тыс. кв. м). Подобный формат Auchan развивает в России, там магазин работает под вывеской "Ашан-Сити"",- говорит менеджер в одной из консалтинговых компаний. По его информации, магазины планируется размещать также в торговых центрах.
Гендиректор Auchan в Украине Жерар Галле подчеркнул, что компании всегда были интересны площади размером от 5 тыс. кв. м. "Так было с начала нашего выхода в страну. Если бы сегодня нам предложили такие площади, мы бы согласились",- заверил он. По словам господина Галле, название сети пока не обсуждалось.
Городские гипермаркеты в портфеле ритейлера появились не так давно. В России в 2007 г. компания приобрела часть сети "Рамстор". Площади этих магазинов - 5-6 тыс. кв. м - были нестандартными для компании, Auchan развивал супермаркеты (до 4 тыс. кв. м) и гипермаркеты (от 10 тыс. кв. м). Кроме того, в магазинах была большая доля продовольственных товаров в ассортименте - 80% против 20% непродовольственных (у обычных гипермаркетов 60% на 40%). Новая концепция заинтересовала материнскую компанию, и в 2011 году такой магазин был открыт во Франции. В случае его успешности компания рассматривала возможность развития этого формата и в других странах.
Сейчас в Украине Auchan развивает гипермаркеты гораздо большей площадью - около 15 тыс. кв. м. С момента выхода в Украину в 2007 г. компания открыла восемь таких магазинов. "Но развиваться в регионах и в центре Киева с большим форматом сложно. Не хватает площадей",- говорит источник, близкий к "Auchan-Украина". Например, из десяти строящихся в Киеве торговых центров только в двух площади под якорного арендатора больше 10 тыс. кв. м, соглашается менеджер одной из консалтинговых компаний. По его мнению, развивая меньший формат, ритейлер сможет более быстрыми темпами развиваться в стране.
Auchan - сильный конкурент, и выход в сегмент городских гипермаркетов будет ощутим для его участников, считает директор консалтинговой компании GT Partners Ukraine Игорь Гугля. "У Auchan самый высокий показатель выручки с квадратного метра среди сетей, работающих в Украине",- подчеркивает менеджер одной из консалтинговых компаний. В Украине ритейлер смог за четыре года занять пятое место по продажам. В сегменте городских гипермаркетов Auchan будет конкурировать с Novus, "Сильпо", "Народный", "Фуршет", "Эко-маркет" и "Таврия-В".
Однако если отдельно стоящие магазины ритейлер построить сможет, то о размещении их в торговых центрах до сих пор компании договориться не удавалось, отмечают участники рынка. "Auchan ищет площади уже несколько месяцев, но никак не может договориться. По сравнению с конкурентами ритейлер предлагает слишком низкую арендную плату",- говорит источник в одной из консалтинговых компаний. По словам собеседника, Auchan предлагает 5-6 долл. за кв. м, тогда как другие участники - 15-18 долл. за кв. м. Именно поэтому сейчас только один гипермаркет Auchan размещен в торговом центре во Львове. "Просто собственник этого центра очень хотел, чтобы в его объекте работал зарубежный оператор",- пояснил он.