АНТК им. Антонова выкатил первый серийный самолет АН-148.
Государственное предприятие Авиационный научно-технический комплекс им. Антонова (Киев) им. Антонова сегодня выкатил из ангара первый серийный образец реактивного регионального самолета АН-148, сообщает корреспондент РБК-Украина.
"Самолет отвечает всем современным требованиям гражданской авиации. Поэтому есть большие перспективы для его использования, как на внутренних, так и международных маршрутах", - заявил в ходе презентации самолета первый заместитель министра транспорта и связи Украины Василий Шевченко.
На открытии нового самолета также присутствовали премьер-министр Украины Юлия Тимошенко, председатель Госавиаадминистрации Александр Давыдов, генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива и т.д.
В ходе презентации Киевский завод "Авиант" передал самолет государственному лизинговому предприятию "Лизингтехтранс".
Как отмечалось ранее, ГП АНТК им. Антонова в апреле 2009 г. выиграло конкурс на лизинг 3 самолетов Ан-148-100, который проводила компания "Лизингтехтранс" (Киев).
В начале февраля Кабмин принял решение выделить 1 млрд грн Киевскому авиационному заводу "Авиант" для рефинансирования задолженностей и увеличения уставного фонда.
До конца 2009 г. на авиационных заводах в Харькове и Киеве должны были собрать 9 самолетов, в том числе 6 - на ХГАПП и 3 - на "Авиант" (все входят в корпорацию АНТК им. Антонова).
Ранее премьер-министр Юлия Тимошенко заявляла, что ведет переговоры о продаже за рубеж 50 самолетов Ан-148.
АН-148 - первый реактивный пассажирский самолет украинского производства, который был разработан в сотрудничестве с российскими предприятиями. АН-148 предназначен для пассажирских перевозок на региональных и ближнемагистральных авиалиниях дальностью до 3100 км. Преимуществом АН-148 считается его способность осуществлять посадку на взлетно-посадочных полосах с искусственным покрытием, а также на подготовленных грунтовых полосах, расположенных до 1500 метров над уровнем моря, при любых климатических условиях.
Крейсерская скорость полета самолета составляет 780-850 км / ч, а крейсерская высота полета - до 12 200 м.
Сертификация типовой конструкции самолета продолжалась 3 года и была завершена 26 февраля прошлого года изданием сертификата типа Украины и Межгосударственного авиационного комитета.
Сертификационный базис для самолета АН-148-100 разработан с учетом европейских норм летной годности для такого класса самолетов - CS-25. Объем доказательной документации составил около 300 документов. Выданы также сертификаты типа на двигатель Д-436-148 и вспомогательную силовую установку. Интерес к эксплуатации Ан-148 украинские авиакомпании привлекались как к разработке самого самолета, так и к разработке программы поддержания летной годности.