Аммиакопровод "Тольятти-Одесса" нуждается в капремонте, - экс-замдиректора УХТА
Аммиакопровод нуждается в серьезной модернизации
Аммиакопровод "Тольятти-Одесса" (АПТО) требует серьезной модернизации и капитального ремонта, поскольку проектный срок эксплуатации потенциально опасного объекта закончился более 10 лет назад. Об этом заявил Виктор Полозов, бывший замдиректора предприятия УГП "Укрхимтрансаммиак" (УХТА), являющегося оператором украинского участка АПТО, передает Hubs.
По словам Полозова, Кабмин в течение трех лет не утверждает финансовый план предприятия, что делает невозможным проведение необходимой модернизации.
"Это означает, что на аммиакапроводе, которому 38 лет, на котором и морально, и физически устарели и механические составляющие, и практически отсутствует автоматизация в управлении, контроле и безопасности, нет возможности проводить капремонты и замену узлов и агрегатов. Кстати, даже нормативно установленный механизм проведения таковых работ без финплана тоже не работает", - заявил Полозов.
По его мнению, государство в лице МЭРТ и Кабмина практически убивает предприятие и вымывает все средства, необходимые для поддержания АПТО в рабочем и безопасном состоянии, для его модернизации и развития.
Так, после повышения рентной ставки на транспортировку аммиака с $0,64/т/100 км до $2,4/т/100км в марте 2015 года, финансирование технически устаревшего и потенциально опасного объекта сократилось фактически в три раза.
"Если до марта 2015 года предприятие имело на финансирование собственных нужд $3,16/т/100 км (разница между тарифом на прокачку аммиака в размере $3,8/т/100 км и предыдущей рентной ставкой в размере $0,64/т/100 км), то на сегодняшний день эта сумма составляет лишь $1,4/т/100 км!", - заявил Полозов.
При этом в 2016 году государство увеличило для предприятия размер отчислений по части чистой прибыли (ЧЧП) с 30% до 75%.
"В совокупности с отсутствием финансового плана это приводит не только к невозможности проведения капремонтов трубы и к невозможности отложить заработанные, но неиспользованные (поскольку использовать их нельзя без финплана, который просто не утверждается) деньги на следующий год. Все забирается в виде ЧЧП и налога на прибыль", - отметил бывший замдиректора УХТА.