Антимонопольный комитет Украины проводит расследование деятельности больших торговых сетей. Об этом сообщил первый заместитель председателя комитета Рафаэль Кузьмин, передает пресс-служба ведомства.
Комитет анализирует деятельность сетей, которые работают в Киеве под брендами "Ашан", "Фуршет", "Сильпо", "Фора", "Велика кишеня", "АТБ", "ЭКО маркет", "Караван", Billa, "Край и краина", "Перекресток", "Спарь", Novus, "Бимаркет" и "Метро", на предмет соблюдения требований конкурентного закондательства.
Как отметил Кузьмин, основанием для расследования стало применение торговыми сетями похожих механизмов, которые могли привести к экономически необоснованному повышению цен на продукты питания. Так, цены на молочную продукцию, макаронные изделия, подсолнечное масло, крупы, мясо и рыбу в 2011 году и в начале 2012 года повысились на 15-60%. В то же время индекс потребительских цен в Киеве вырос на 13,5%.
Такие действия торговых сетей могут содержать признаки антиконкурентных согласованных действий. Как известно, за совершение подобных действий законодательство предусматривает штрафные санкции в размере до 10% дохода компаний-ответчиков.
Читайте также: Eni Ukraine получила разрешение от АМКУ на приобретение "Западгазинвест"