АМКУ обязал производителей и поставщиков сахара привести цены к экономически обоснованному уровню
Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) обязал субъектов хозяйствования, работающих на рынке сахара, привести оптово-отпускные и розничные цены до экономически обоснованного уровня. Требования охватили 8 групп сахарных заводов, 11 производителей сахара, не интегрированных в группы, 9 крупных оптовых поставщиков и 8 крупнейших торговых сетей, сообщает пресс-служба АМКУ.
В частности, требования предъявлены 25 сахарным заводам, входящим в группы: ООО "Мрия-сахарный холдинг", ООО фирма "Астарта-Киев", ОАО "Сахарный союз "Укррос", ЗАО Компания "Райз", ООО "Панда", ООО "Подольские сахарные", ЗАО Западная компания "Дакор" и НПФ "Синтал Д" - ООО; производителям: ООО "Продовольственная компания "Зоря Подолье", ЗАО "Продовольственная компания "Подолье", ООО "Агрокомплекс "Зеленая долина", ЗАО "Юзефо-Николаевская АПК", ООО "Пейзаж", ООО "Призма - 14", ЗАО "Александрийский сахарный завод", ЗАО "Новомиргородский сахар", ООО "УК.АЗ.-Дружба", ОАО "Теофипольский сахарный завод" и ООО "Староконстантиновсахар"; оптовым торговцам: ООО "Производственное объединение "Эксим-Продукт", ОАО "Торгово-промышленная компания "Укррос", ООО "Компания "Сахар", ООО "Укртримекс", ЗАО Компания "Райз", ООО "Консент - 2007", ООО "Юмекс", ООО "Трио" и ООО фирма "Астарта-Киев", а также - в торговые сети: ООО "Фудмаркет", ООО "ЭКО", ООО "Метро Кэш энд Керри - Украина", ЗАО "Фуршет", ООО "Ашан Украина", Торгово-промышленная корпорация "Fozzy Group", ООО "ПАККО-Холдинг" и ООО "Адвентис".
Участники этого рынка должны способствовать заключению прямых контрактов по реализации сахара с торговыми сетями, воздерживаться от экономически необоснованного повышения цен на товар.
При этом, Комитет предупредил торговые сети о недопустимости увеличения уровня торговой надбавки и создания дефицита весового сахара из-за полного перехода на реализацию фасованного сахара.
Согласно сообщению, с сентября по декабрь 2010 г. цены на сахар выросли на 17,1%.
По результатам анализа прогнозного баланса спроса и предложения нового маркетингового года АМКУ установлено, что объем внутреннего потребления сахара не вырос, а остался на уровне предыдущего 2009/2010 маркетингового года (1840 тыс. т). Кроме того, период с сентября по декабрь включительно не является периодом сезонного роста цен на сахар.
Вместе с этим, по информации Министерства аграрной политики Украины, остатки сахара, являющиеся собственностью заводов (без учета сахара, находящегося на хранении), являются значительными.
Итак, анализ экономической ситуации на рынке свидетельствует об отсутствии объективных оснований для существенного повышения цен на сахар.