ua en ru

Американский Groupon привлек 700 млн долл. в результате крупнейшего после Google интернет-IPO

Американский скидочный сервис Groupon привлек 700 млн долл. в результате крупнейшего IPO в интернет-секторе после первичного размещения акций Google в 2004 г. Как сообщается в пресс-релизе Groupon, компания разместила 35 млн акций класса A по цене 20 долл. за бумагу. Кроме того, эмитент предоставил андеррайтерам опцион на покрытие возможного перерасхода ассигнований в объеме до 5,25 млн акций. Если опцион будет реализован полностью, Groupon выручит более 800 млн долл.

Существующие акционеры Groupon не участвуют в продаже акций, все средства от размещения поступят в распоряжение компании. Акции Groupon начнут торговаться на бирже NASDAQ 4 ноября 2011 г. под тикером GRPN.

Первоначально Groupon планировал разместить 30 млн акций по цене 16-18 долл., то есть привлечь до 540 млн долл. В итоге компания привлекла на 30% больше средств, чем предполагалось ранее.

Вся компания, исходя из параметров IPO, оценена в 12,7 млрд долл. Free-float после размещения составит немногим более 5%, что, по мнению аналитиков, поддержит котировки Groupon в краткосрочной перспективе. Однако долгосрочные перспективы Groupon вызывают у аналитиков сомнения из-за растущей конкуренции с более мощными интернет-компаниями (Amazon.com, Google) и легко воспроизводимой модели бизнеса, которая пока не приносит Groupon прибыли.

В 2010 г. чистый убыток Groupon составил 390 млн долл., за первые 9 месяцев 2011 г. - 214 млн долл.

Groupon позволяет зарегистрированным пользователям приобретать скидочные онлайн-купоны на различные товары и услуги. В настоящее время компания представлена в 35 странах мира. В августе 2010 г. Groupon Inc. вышла на российский и японский рынки: компания приобрела российский аналог Groupon - компанию Darberry , а также японскую Qpod. Об условиях сделок не сообщалось. В декабре 2010 г. сервис отклонил предложение о покупке (за 6 млрд долл.), направленное интернет-гигантом Google.