Американская Apple признана самым дорогим брендом в мире с оценкой в 153 млрд долл
Американская высокотехнологичная марка Apple признана самым дорогим брендом в мире, она оценивается в 153 млрд долл. Об этом говорится в ежегодном исследовании BrandZ Top 100, проведенном агентством Millward Brown - подразделением медийной группы WPP, передает РБК.
Знаменитый "яблочный" бренд прервал 4-летнюю гегемонию интернет-гиганта Google в рейтинге самых дорогостоящих глобальных брендов. По оценке Millward Brown, стоимость марки Apple по сравнению с прошлогодним рэнкингом подскочила на 84% - до 153,3 млрд долл., тогда как бренд Google подешевел на 2% - до 111,5 млрд долл. Третье место в рейтинге 2011 г. занимает IBM - марка компьютерной корпорации International Business Machines Corp. с оценкой 100,8 млрд долл.
В десятку самых дорогих брендов мира также вошли McDonald's, Microsoft, Coca-Cola, AT&T, Marlboro, China Mobile и General Electric (в порядке убывания стоимости). Таким образом, в десятке самых дорогих брендов - 9 американских и одна китайская торговая марка (China Mobile - ведущая телекоммуникационная компания Китая).
Самым быстрорастущим брендом стал Facebook, его стоимость за год выросла на 246% - до 19,1 млрд долл. (35-е место). Бренд китайского поисковика Baidu подорожал на 141% и занимает 29-ю строчку с оценкой 22,6 млрд долл.
В Топ-100 самых дорогих брендов мира по версии Millward Brown вошли российские марки МТС ("Мобильные ТелеСистемы"), у которой 80-я позиция с оценкой 10,88 млрд долл., и Сбербанк - 99-е место с оценкой 8,54 млрд долл.