Американская Anews Inc, созданная основателями РБК, представила медиаплатформу anews.com
Американская компания Anews Inc, созданная основателями РБК (Герман Каплун, Александр Моргульчик и Артем Инютин), представила на российском рынке онлайн-сервис Anews.
Anews - бесплатная медиаплатформа для чтения СМИ и пользования социальными сетями. Anews дает владельцам компьютеров и смартфонов возможность подписаться на ведущие новостные сайты и блоги, а затем на одном экране следить за их обновлениями.
Генеральным директором компании назначен Вячеслав Масенков, ранее возглавлявший информагентство холдинга РБК. Председателем совета директоров стал Герман Каплун. Артем Инютин и Александр Моргульчик заняли позиции заместителей председателя СД. Основатели проекта считают Anews той последней милей, которой не хватало между пользователями и новостными источниками.
Смотрите также: Новости, которые не оставят никого равнодушным, все только самое интересное с первых уст, подробней на сайте www.newsnet.com.ua.
Проект работает в двух равноценных вариантах - сайт http://www.anews.com и бесплатные мобильные приложений для платформ iOS и Android. При этом между мобильными версиями и сайтом обеспечивается полная синхронизация. Каждая версия приложения обладает своими уникальными преимуществами, но при этом их объединяют следующие качества:
- легкость настройки;
- возможность видеть на 1 экране от 10 до 1000 новостей от разных источников (в зависимости от предпочтений пользователя);
- более 200 новостных потоков (ведущие российские газеты и журналы, новостные и развлекательные порталы, блоги и социальные сети);
- первая и единственная на данный момент платформа-агрегатор, изначально предназначенная для работы с российскими СМИ;
- алгоритм отображения новостей, объединяющий программный выбор и ручной подбор профессиональных журналистов.
Anews не только даст пользователям удобный инструмент для чтения новостей, но станет существенным поставщиком бесплатного трафика для СМИ и блогеров. Кроме того, партнеры получают возможность существенно выгоднее продавать рекламу с помощью системы поведенческого таргетинга и технологий RTB.
Разработка Anews велась с начала 2013 г., в проект инвестировано 1,6 млн долл. В течение двух месяцев компания Anews привлечет еще 5 млн долл. для агрессивного развития. На всю сумму привлечения уже есть коммитмент от основателей РБК. Также к проекту проявили интерес сторонние инвесторы. Первую выручку создатели планируют получить через 6 месяцев с момента старта проекта, рассчитывая выйти на операционную прибыль за 2 года.
В настоящее время в проекте работает 18 человек, включая команду в США, т.к. Anews планирует выход на международный рынок - англоязычная версия станет доступна до конца года. Всего будет выпущено 10 версий на различных языках, для каждой из них будет создана собственная редакция.
В своих планах создатели Anews исходят из того, что в крупнейших западных странах доля новостных агрегаторов в последние годы неуклонно растет. В США СМИ уже сейчас получают от них значительную долю трафика. Сразу четыре агрегатора входят в десятку наиболее популярных мобильных приложений в разделе "Новости" как для iPhone, так и для Android (по данным Xyologic). При этом они не являются конкурентами для традиционных медиа, т.к. не «оставляют» пользователя на своих страницах, а переводят его на сайты СМИ.
"Anews возвратит читателей изданиям, - говорит Герман Каплун. - В США 26% медийной интернет-рекламы приходится на СМИ. Это большой и быстрорастущий рынок, и один из немногих сегментов, который не был реформирован за последние 5 лет. И в туризме, и в торговле лидерами становятся консолидаторы. Пришло время вдохнуть вторую жизнь в медиа. Для этого и создан Anews".