В мэрии Днепра состоялось рабочее совещание
Европейская компания Airport Consulting Vienna в ходе рабочего совещания в мэрии Днепра представила результаты сравнения 3-х вариантов строительства нового аэропорта. Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на пресс-службу компании.
В частности, на встрече присутствовали представители группы DCH Александра Ярославского (от Международного аэропорта "Харьков" и управляющей компании) - потенциального частного инвестора проекта.
Команда Airport Consulting Vienna начала исследования в январе текущего года. Эксперты рассмотрели 3 варианта размещения будущего аэропорта Днепра: действующий аэропорт в городской черте и 2 площадки, где строительство надо начинать "с нуля" – часть аэродрома "Камянка" возле города и территория возле пос. Соленое между Днепром и Запорожьем.
Фото: сравнительная оценка вариантов строительства нового аэропорта в Днепре
Представитель Airport Consulting Vienna Юрий Рубанов сообщил, что во всех 3-х случаях рекомендованная длина взлетно-посадочной полосы составляет 3200 м из расчета на обслуживание 4 млн пассажиров в год. Метеорологические условия не отличаются.
"Из 3-х вариантов ни одно из мест не имеет преимуществ по метеоусловиям и вообще проблема метеоусловий решается установкой системы посадки в аэропорту. Есть система посадки, которые позволяют производить посадку и при нулевой видимости", - сказал эксперт.
Прогнозный пассажиропоток в долгосрочной перспективе будет формироваться населением Днепра, Днепропетровской области, части Полтавской, Кировоградской и Запорожской областей. Что касается сравнительного анализа площадок, то, согласно экспертной оценке, Airport Consulting Vienna наименее подходящим вариантом является Соленое. Здесь самая сложная ситуация с созданием инфраструктуры – с точки зрения, подъездных путей для пассажиров и доставки топлива для самолетов, подвода коммуникаций, отсутствия персонала и др. А главное, существование аэропорта в Соленом возможно при условии закрытия активно развивающегося за деньги местной общины аэропорта в Запорожье.
Экономически наиболее выгоден вариант перестройки действующего "Международного аэропорта "Днепр".
"Новый аэропорт на базе действующего обошелся бы в 214,3 млн евро, и построить его можно за 2 года. При этом, не только не прекращая прием и отправку рейсов, но и привлекая новые авиакомпании в расчете на перспективу. Тогда как освоение площадок в "чистом поле" потребует минимум 400 млн евро и займет более 5 лет", - сказал Рубанов.